«ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛИЗМА»

7 марта с.г. с 12.00 до 16.30 в Доме журналиста работал круглый стол на тему «Что такое национализм. Определение национализма». Информационную поддержку оказало Кольцо патриотических ресурсов.

Ведущий А. Д. Рашицкий (Партия защиты российской конституции «Русь») выступил от Оргкомитета мероприятия. После чего слово было предоставлено членам Оргкомитета Тулаеву П.В. (Русский международный журнал «Атеней») и Волчкову В. Ю. (Союз военных русоведов).

Затем, в соответствии с проведенной накануне жеребьевкой, выступили представители организаций: Боровиков Г. И. (Народно-патриотический фронт «Память»), Румянцев Д. Г. (Национал-Социалистическое Общество), Савинов Д. В. (Русский Национальный Фронт), Михайлов А. (Движение против нелегальной иммиграции), Горский Ю. Е. (Консервативно-Революционный Фронт), Севастьянов А. Н. (Национально-Державная Партия России), Беляев Ю. А. (Партия Свободы), Новиков В. Б. (Союз Русского Народа), Макеев А. М. (Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого), Морозов Е. Ф. (Национальный Союз), Шевяков О. Г. (Русский Общенациональный Союз), Музалевский С. В. (Народная Национальная Партия), Сотский Г. О. (Славянский Союз).

После перерыва на кофе-брейк участники круглого стола обменялись репликами и предложениями. Прозвучали проекты формулировок понятия русского национализма. Дополнительно выступили Куприянов Ф. П. (Русское национальное единство) и Игнатьев И. Н. (Кольцо патриотических ресурсов). Были приняты решения: 1) поручить обработку материалов круглого стола редакционной коллегии (в составе: Рашицкий А. Д., Тулаев П. В., Волчков В. Ю., Севастьянов А. Н.); 2) начать подготовку к Съезду русских националистов (СПб., сентябрь 2007), при этом считать участников круглого стола Оргкомитетом, ответственным за данное мероприятие.

Ниже публикуются выступления в порядке очередности без каких-либо правок и комментариев. Выступления, не представленные в Оргкомитет в письменном виде, здесь не обнародуются. Читателю предоставляется самостоятельно судить о здравости всех представленных мнений: где дельные речи, а где сапоги всмятку.

ПРЕСС-ЦЕНТР НДПР

1.

Александр РАШИЦКИЙ (Партия защиты российской конституции «Русь»)

ПОЗИЦИЯ ОРГКОМИТЕТА ПО ТЕМЕ КРУГЛОГО СТОЛА «ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛИЗМ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛИЗМА»

Народ – естественно сложившаяся общность людей, имеющих общее кровно-родственное поисхождение – то есть общий генотип, набор общих антропологических признаков, общий характер, общую культуру, историю и, как правило (но не обязательно), – общий язык и общую территорию.

Нация – народ, осознающий свою идентичность и принадлежность, имеющий единую высшую цель и прилагающий объединённые усилия в деле её достижения.

Русские – это не прилагательное, это – отдельный народ, имеющий общее происхождение, общий генотип, набор определённых антропологических признаков, общий народный характер и историю. Ко всему прочему он имеет общую культуру и общий язык. То есть, Русские имеют в наличии все признаки, которые делают их отличными от других и определяют их как отдельный народ.

Человек, личность, что бы он ни делал, где бы он ни находился, – прежде всего представитель своего народа, наделённый его внешними признаками, его характером, его душой. Он может отрицать этот факт и даже восставать против него, но он не в силах изменить изначально данный ему порядок вещей и не подчиниться ему. Уже при рождении он является носителем определённой национальности (даже при смешанном происхождении – какой-то, как правило доминирующей). Не Националисты делят людей по национальному признаку, а сама природа. Они – условно говоря – клетки одного организма, выполняющие свои функции. Каждая личность в Нации имеет взаимные обязательства, а значит – обязанности перед Нацией в целом. Обусловленность её нахождения в этом естественном коллективе состоит ещё и в том, что отдельно взятая личность далеко не всегда способна решать те или иные задачи. Требуется коллективная воля и энергия, направленные в одну точку. И чем более однородна и едина эта коллективная воля и энергия всех индивидуумов, чем она направленнее, тем эффективнее достигается решение тех или иных задач Нацией, а значит и каждой отдельной личностью внутри Нации, ибо результат этого достижения распределяется на каждого. Наиболее эффективные инструменты организации национальной энергии – Национальная Община или Национальное Государство.

Ценностной основой Национализма является Нация как источник и носитель определённых уникальных характеристик и ценностей. Нация сама по себе, её генотип, её антропология, её Дух, её характер, её культура, её история и всё, что способствует её существованию и дальнейшему развитию – вот определяющее в Идеологии Национализма. Национализм – это любовь к своей Нации, сильнейшее чувство к своей группе по происхождению. Национализм постоянно осознаёт и культивирует позитивное чувство принадлежности к своей Нации и её признакам и принципам. Национализм – гораздо больше чем просто политическое, общественное или культурное движение, он охватывает все стороны национальной жизни.

Национализм не привязан к политическим формам и социально-экономическим моделям. Есть очевидная разница между патриотизмом и значительно более сильным чувством Национализма. Патриотизм – это любовь к своему государству или стране и их институтам. В идеологии Национализма Государство, модели государственного устройства, экономическая политика вторичны – всё подчинено Идее Нации. Главная задача Национального Государства в идеологии Национализма – создание максимально благоприятных условий: выживания, существования и дальнейшего развития Нации.

Мир в свете Национализма видится как поле взаимодействия различных сообществ, каждому из которых свойственны уникальные черты и своя собственная история и каждое из которых есть результат своих собственных истоков и своего особого пути развития. Национализм предполагает, что мир состоит из естественных наций и всегда был таким, что нации – это основа истории и основные участники исторической драмы, что нации и их характеры – это организмы, которые легко можно обнаружить вследствие их специфики, что члены наций могут – и часто так и происходит – лишиться своего национального самосознания вместе со своей независимостью, что долг Национализма заключается в том, чтобы восстановить это самосознание и независимость, заново пробудив Нацию.

Национализм стремится обрести норму Нации и достигнуть Национального Единства. Задача Национализма состоит в том, чтобы открыть и понять, что действительно специфично для «него», и очистить коллективное «я» от всяких следов «чуждого». Национализм ратует за национальное разнообразие и самобытность. В то же время, при бережном отношении к национальной традиции, стараясь знать, помнить и учитывать исторический опыт, Национализм устремлен в будущее.

Национализм проповедует национальную исключительность для всех без исключения наций, не только для одной-единственной. Национализм проповедует национальную исключительность каждой нации, но не стоит на позициях национального превосходства. Национализм, стоя на принципах уважения к своей нации, к её вере, культуре, истории, неминуемо и логично распространяет такое отношение на все остальные нации и их признаки. Одновременно Национализм имеет право что-то принимать и приветствовать или, напротив, что-то отвергать и с чем-то не соглашаться в облике и в образе жизни других наций. Но отношение понимания сохраняется при этом неизменным. Национализму ценен сам факт национального своеобразия, колорита и самобытности, и он всячески приветствует и отстаивает это. Национализм основывается не на ненависти к другому и чужому, а на любви к своему. Если же проповедуется право на существование только одной, не важно какой нации, а национальное своеобразие, уникальность других отрицаются, это уже в корне противоречит фундаментальным принципам Национализма. Национализм, когда он проявляется как инстинкт самосохранения в момент возникновения угрозы существованию Нации, естественным образом обретает воинственный и даже агрессивный образ.

Также Национализм учитывает недостатки, пороки и слабости собственной Нации, чтобы преодолевать или искоренять их. Национализм предполагает доминирование национального инстинкта, утверждает активную, деятельную позицию.

Национализм оперирует расовыми категориями. Непременным условием сохранения Нации как источника и носителя определённых уникальных характеристик и ценностей является сохранение расового генотипа. Национальные ценности и качества наследуются генетически. Забвение и игнорирование этого факта говорит о потере инстинкта самосохранения. Потеря инстинкта самосохранения ведёт к потере уникальности и исчезновению Нации, к обеднению разнообразия этого мира. Те же, кто ратует за всесмешение и отрицает национальную уникальность, встают на путь откровенного богоборчества (ибо такое смешение противоречит законам природы и биологически невозможно) и одновременно именно они оскорбляют людей по национальному признаку, отказывая им в её наличии.

Национализм в своём высшем – мистическом – проявлении рассматривает Нацию не как объект «социального спасения», но как носитель архетипа, потенциально способного встать плечом к плечу для последней битвы с мировым злом – «мировым правительством», в том числе пытающемуся реализовать чудовищный замысел лишить людей национального своеобразия, превратить их в «серую расу» и установить «новый мировой порядок».

2.

Виталий ВОЛЧКОВ (Союз военных русоведов)

Определение понятия «национализм». На наш взгляд, понятие «национализм» многогранное и может иметь множество определений, но в настоящее время актуальны и важны только некоторые его аспекты. Поэтому целесообразно прекратить споры по частностям и сконцентрироваться на главном.

Явление национализма это конкретно-историческая реальность, с которой нельзя не считаться. Это относится не только к Росси, но и к другим странам. Игнорирование специфики этого явления чревато опасными негативными последствиями. Из этого понятия национализма следует выводить и путь развития страны не только в ближайшую, но и в последующую перспективу, а также строить возможные варианты самоопределения России в своей внутренней и внешней политике.

Основных определений по существу три.

1. Русский по крови. На дворе XXI век, и отрицать генетику по меньшей мере глупо. Очевидно, что в течение тысячелетий совместной жизни людей, труда и борьбы сложился русский этнос, сформировался национальный архетип. Но все же чисто этническое определение «русскости» не является исчерпывающим. Происхождение от русских родителей само по себе не гарантирует того, что человек вырастет русским. Оно создает генетическую предрасположенность к формированию русской
личности этого человека. Но пойдет ли формирование личности по русскому
пути или нет, зависит от той национальной среды, в которой эта личность будет развиваться. Появившийся на свет младенец подобен пустому сосуду, который можно наполнить разным содержимым.

2. Русский по гражданству. Эту концепцию принято называть французской, и суть ее заключается в том, что в момент получения паспорта другой страны человек автоматически меняет свою национальность. Например, папуас из гвинейских джунглей, получив французский паспорт, в один момент превращается во француза, даже если в своей предыдущей жизни он никогда и не слышал о существовании Франции и ее коренных обитателей. Несостоятельность подобного подхода даже не нуждается в комментариях.

3. Русский по самоидентификации. Эта версия сейчас наиболее популярна, потому что наиболее либеральна. Но если не принимать во внимание политкорректную чепуху насчет индивидуальных прав и свобод, то получается следующая картина. Вот проснулся человек утром, и почувствовал себя русским. Но позавтракал кофе с круасаном и решил: нет, я все-таки француз. Вечером попил пива и понял: да я же немец! Получается чушь собачья. А именно не человек, а «общечеловек» без роду-племени – голубая мечта глобализирующих демократ-либералов.

Политические проекции перечисленных подходов к определению национальности таковы. Биологический подход, основанный на «критерии крови», своим логическим продолжением имеет абсолютизацию внешних этнических признаков, когда «русскость» станут определять по форме черепа. Далее идут занятия, известные человечеству по опыту гитлеровской Германии. Все это ведет к созданию культа собственной биологической исключительности и превосходства, т.е. к расизму и к искусственному противопоставлению России как государства русского народа всему остальному миру, а главное – к межнациональным конфликтам внутри самой страны. Это путь к национальной катастрофе.

Но не менее катастрофические последствия ждут Россию и в противном случае, если возобладают «гражданский» или «самоидентификационный» подходы. Оба они ведут к потере национальной идентичности, к деградации русского и других народов нашей страны до состояния тупой биомассы без исторических корней, безразличной ко всему, кроме удовлетворения примитивных физиологических потребностей, к расколу и порабощению. Чего, собственно, и добиваются заокеанские авторы политики глобализации.

Важно понять, что такое русский человек – тот субъект, из которого происходят национальные интересы государства. Без четкого определения «русскости» человека в принципе невозможно внятно сформулировать национальные интересы России как государства, созданного русским народом. Государственные интересы определены быть могут, но вот национальные – нет.

Поскольку упомянутые выше упрощенческие определения «русского» приняты быть не могут, единственно возможным представляется определение комплексное. А именно, русский – это человек, для которого родными являются русский язык и русская культура (в самом широком смысле этого слова) и который реально, а не на словах идентифицирует сам себя как русского и соответствующим образом себя ведет.

Язык – родной, а не выученный, пусть даже в совершенстве, – это основа всего остального. У человека же между этими двумя событиями стоит язык, через который он воспринимает и осмысливает вещи и явления. Всякий народ мыслит своеобразно, одному ему присущим способом из-за разницы в национальных языках. Русский народ и, следовательно, русский человек мыслит по-русски.

Производное от языка и от исторического опыта народа – национальная культура, которая у каждого народа тоже своя, неповторимая. В течение тысячелетий естественным образом формировалась общенародная система взглядов на мир и на место человека в этом мире, задавая определенные поведенческие стереотипы, закрепленные в народной морали. У русского человека – русская культура. Она не лучше и не хуже любой другой. Она просто иная, чем у любого другого народа. Русский человек мыслит и действует в рамках этой культуры. Выходя за ее границы, он чувствует себя дискомфортно.

Наконец, самоидентификация. Здесь дело сложнее, потому что вопрос этот сугубо интимный и субъективный. Самоидентификация безусловно важна, особенно для людей, появившихся на свет от смешанных браков. К тому же в процесс самоидентификации постоянно вмешивается этнический фактор, «фактор крови». И проявляется это в конфликтных ситуациях, когда человеку нужно сделать выбор. «Фактор крови» нельзя не только абсолютизировать, но и сбрасывать со счетов. Просто надо помнить, что он существует и в критической ситуации может оказаться решающим.

Все сказанное относится не только к русским, но и к людям любой другой национальности. Язык, культура и самоидентификация (с учетом возможной поправки на этническое происхождение) – вот те критерии, которые лежат в основе определения национальной принадлежности.

Соответственно, государственная политика, чтобы выражать национальные, а не только общегосударственные интересы, должна постоянно учитывать эти критерии. Более того, государство обязано прилагать все необходимые усилия для сохранения языка и культуры своих народов в их самобытном виде.

Сбережение коренных народов, но отнюдь не поддержание требуемого уровня трудовых ресурсов вообще, безотносительно к национальному составу, за счет завоза иностранной рабочей силы – вот над чем должно постоянно работать правительство. В этом главный национальный интерес России, и такой государственный национализм, без расизма, но и без космополитизма, отражает реальные устремления подавляющего большинства населения. Именно за ним политическое будущее.

ЧТО ТАКОЕ РУССКИЙ НАРОД И КАК ОН СООТНОСИТСЯ С ГОСУДАРСТВОМ РОССИЙСКИМ

Доминирующим фактором общественно-политической жизни России в 2007 году является возрождение национального самосознания русского народа. Даже до партии власти, наконец, дошло, что властвовать она собирается над страной, абсолютное большинство населения которой составляют русские, все отчетливее ощущающие свою национальную общность.

Например, некоторые записывают в русские российских татар и исключили из числа русских всех неправославных.

Согласно идеологии интернационализма африканский пролетарий нам ближе и родней, чем свой, русский, но классово чуждый элемент. Либеральный интернационализм вообще игнорирует существование на Земле разных народов и национальных различий между ними. Все – «общечеловеки» с одними и теми же «общечеловеческими ценностями».

На Земле существуют разные народы. Они отличаются друг от друга этнически, т.е. по внешним признакам, говорят на разных языках, создали разные культуры в самом широком смысле этого слова. У них разное мироощущение, живут они в разных частях Земли. И все народы перед Богом равны: нет народов высших, богоизбранных, и низших, предназначенных им в услужение. Любые теории, утверждающие обратное, – расистский бред.

Русский народ – не лучше и не хуже остальных, просто отличающийся от любого другого народа своим этническим архетипом, языком и культурой. На определенном этапе своего исторического развития русский народ создал специальный механизм для управления своей внутренней жизнью на занимаемой им территории и для регулирования отношений с другими народами – русское национальное государство. Похожий путь прошли многие другие народы. Многие, но не все. Не у всех есть свои национальные государства.

Шли века, русское национальное государство прирастало землями и населяющими их народами. Княжество, царство, империя, союз, федерация – суть формы устройства одного и того же русского государства. Становясь многонациональным по своему демографическому составу, государство оставалось русским и по организации государственного управления, всегда предельно централизованного в русских столицах, и по содержанию жизни многонационального общества, базирующегося на русском языке и русской культуре. Русский язык и русская культура – фундамент российского государства, та призма, через которую все населяющие нашу страну народы общаются между собой и благодаря которой они понимают друг друга. Русский язык и русская культура дают представителям национальных меньшинств возможность получить качественное образование, занять достойное место в общероссийской социальной иерархии.

В многонациональном российском государстве русскому народу принадлежит особая роль. Он не только создал это государство, он обеспечивает само его нынешнее существование как естественный носитель русского языка и русской культуры, без которых вся система обречена на стремительный распад. Русский народ является государствообразующим как исторически, так и демографически, и никакой другой народ не может заменить его в этой функции. России как государства и общества без русских быть не может. Русских в России более 80%. Следующий по численности народ – татары составляют около 3,5% населения.

Таким образом, налицо два уровня организации общества. Во-первых, уровень отдельных людей, на котором действует законодательство, регулирующее отношения между ними. Во-вторых, уровень народов, существующий фактически, но юридически не обозначенный; гармонизация отношений между народами – первейшая задача государственной политики. И если на первом, индивидуальном, гражданском уровне декларировано полное равенство прав и ответственности, то на втором уровне, уровне народов, вся полнота ответственности за судьбу России и всех населяющих ее народов лежит на государствообразующем русском народе – так распорядилась история.

Демократическая форма государственной власти в Российской Федерации только усиливает эту ответственность – ответственность большинства за свое собственное благополучие, за благополучие меньшинств и общего для всех дома – России. Народ – живой организм, единое целое, которое рождается, живет и умирает, как и все в живой природе. Когда такой организм перестает ощущать себя единым целым, у него исчезает иммунитет перед вредоносными внешними вмешательствами, и, в конце концов, он погибает. Люди теряют свои национальные корни, свою национальную самобытность, превращаются в инертную биомассу, безразличную к тому, кто и как ею управляет.

Такая судьба западноевропейцев русских не прельщает. Наш путь – сплочение народа вокруг того, что составляет идейный базис самобытной русской цивилизации. Это исторически сложившиеся нравственные ориентиры, исключающие культ наживы любой ценой, это традиционные представления о добре и зле, о справедливости, о семье, о женщине, о стариках и детях. Все это – специфически русское, у других народов взгляды иные. Не лучше и не хуже, просто другие.

Гражданство и национальность – не одно и то же. Гражданин – это государственное, а татарин, русский, осетин – это народное. Главнейшая задача государства – обеспечить реальное и неукоснительное равенство прав граждан на всей своей территории и во всех областях жизнедеятельности. Задача сложная именно в силу национальных различий между народами. Если эти различия игнорировать и считать всех граждан, вопреки очевидности, «общечеловеками», неизбежны нарушения прав людей, которые мы можем наблюдать везде, где только возникает межнациональная напряженность.

Смысл существования народа – в самом этом существовании. Нет и не может быть никакой иной национальной идеи, кроме идеи самосохранения народа. Русская национальная идея аналогична татарской, осетинской и всем прочим и заключается в сбережении народа. Именно народа с его самобытной культурой, а не просто количества населения. Любые другие идеи и проекты имеют право на существование только в той мере, в какой они способствуют сбережению народа. Все остальное – от лукавого. Политика государства должна быть направлена исключительно на обеспечение благополучия его народов, любые иные цели – ложные.

Именно ощущение угрозы самому своему существованию пробудило сейчас инстинкт самосохранения русского народа, проявляющийся в возрождении национального самосознания. Так было всегда в критические периоды русской истории. И на сей раз русский народ преодолеет очередной кризис. На него вся надежда других народов России, поскольку никто, кроме русских, сделать этого не сможет. Исторический опыт показывает, что никакие враждебные силы не в состоянии этому воспрепятствовать.

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НРАВСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СВОЕГО НАРОДА.

3.

Георгий БОРОВИКОВ (ЦС НПФ «Память»)

НАЦИОНАЛИЗМ

Великие нации потому и сильны,

что они национальны

Павел Ковалевский

Национализм – это защитная функция нации в период наивысшей для нее опасности. Мы это говорим сегодня в условиях притеснения, уничтожения и тотального геноцида русской нации, хотя дефиниция аутентичного национализма намного шире. Но по порядку.

Начнем с первого и самого главного вопроса: что же такое нация? Известный идеолог русского национализма профессор Павел Ковалевский писал: "Что такое нация? Нация – группа людей, занимающая определенную территорию на земном шаре, объединенная одним разговорным языком, исповедующая одну и ту же веру, отличающаяся одними и теми же физическими и душевными качествами". Таким образом, определяющим в понятии «нация» являются три доминанты: совместное компактное проживание, религиозная и – шире – духовная идентичность, принадлежность биологически к одному этносу. Если первый пункт данной триады не всегда присутствует, то последние два безусловно представляют из себя главные компоненты нации. Прошлое и настоящее человечества всегда было связано с религиозной верой, передачей священных образов, которые невозможно было бы передать, если бы не сохранилась чистота тех людей, от кого воспринималась вера и сами образы. Мы отстаиваем интересы русских и по расовому, и по этническому признакам.

Вот почему сегодня мы говорим именно о Русской нации, ведь 80% населения территории, составляющей нынешнюю Россию, – этнические русские.

Национализм – это любовь и преданность, преданность до самопожертвования в настоящем, почтение и преклонение перед прошлым и желание славы и успеха в будущем именно для своей и только для своей нации. Это не значит неуважение, призрение и вражда к другим, это пламенная сакральная Любовь к своей нации. Да мы ответственно заявляем: национализм каждого истинно русского человека – это русоцентризм, а аутентичный государственный национализм не может быть ни чем иным, кроме как идеологией нации.

Надо помнить, что общность людей, проживающих на территории Российского государства во все периоды его истории, не представляла единой нации, а составляла ведущий стержень – Русская нация и ведомые, покоренные ею народности. "Ведомый народ, – писал великий русский националист Иван Ильин, – находит свою Родину в лоне ведущего народа и, не теряя своей исторической и биологической национальности, вливается духовно в национальность ведущего". Именно поэтому ключевой фразой нашей идеологии мы выбрали национализм, ведь тот же патриотизм (уже отмытый от грязи и ставший государственным жупелом) означает только любовь и преданность своему отечеству, в то время как национализм – это идеология нации

Любить свою нацию, воспринимать безусловно своими ее историю и культуру, считать ее интересы первостепенными по отношению к чему бы то ни было – это естественно и нормально для любого порядочного патриотичного человека. Ибо он вырос и сформировался внутри этой нации и, строго говоря, она является для него расширенным понятием семьи. Можно сказать так, национализм настолько же естественен для нормальной нации, насколько для нормального человека естественна любовь к своей семье.

Национализм – это инстинкт самосохранения нации, инстинкт, изначально данный нам Богом. И сколько бы не было определений у этого великого, солнечного слова, закончить наше сообщение мы бы хотели словами замечательного русского патриота Ивана Солоневича: «Идея всякого национализма – есть идея объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле».

Слава Русской Нации! Слава России!

4.

Дмитрий САВИНОВ (Русский Национальный Фронт)

Нация – неразрывное единство крови и духа.

Национализм – это общность взглядов людей, связанных веками устоявшимися культурными ценностями и традициями.

Национализм – это любовь к своей нации.

Национализм – это проявление инстинкта самосохранения нации.

Национализм – проявление воли нации к жизни.

Национализм присущ для любой нации.

Национализм – это внутреннее мироощущение человека, можно даже сказать –состояние души, когда человек осознаёт себя не как двуногий биологический организм, а как неотъемлемая часть единой общности, которая называется нацией и воспринимает все победы и поражения нации как свои собственные.

Национализм сохраняет чистоту нации и здоровое поколение в будущем.

В первом ряду всегда стоит нация, во втором – остальные ценности. Традиционно говоря: «Всё для нации; ничего, кроме нации; нация превыше всего!». Государство также вторично, оно должно заботиться и работать на благо нации, а нация – строить мощное государство. То есть: «Государство для Нации, а нация – для государства».

Национализм сплачивает людей в одну национальную семью, делает их духовно и нравственно чище и выше, так как духовное начало должно преобладать над материальным.

Национализм делает человека ответственнее перед своей семьёй как перед ячейкой общества.

Национализм делает человека гордым за свою этническую принадлежность.

Только националистическое мировоззрение в русском народе может качественно решить демографическую и миграционную проблему в стране.

Утрата народом национального самосознания ведёт к частичному, а затем полному его вымиранию.

Национализм – это не очередная политическая идеология, а мировоззрение, которое активно распространяется сегодня в среде русских людей – следствие ситуации, которую мы видим в сегодняшней России.

Национализм – это общинная система и не может существовать без социализма (не марксистского). Националистическому мировоззрению одинаково чужды как коммунизм, так и капитализм.

Националистическое мировоззрение находит своё логическое отражение в форме идеологии национального социализма, под которой понимается сочетание национализма, мощных государственных социальных гарантий и социальной справедливости.

Национализм создаёт в обществе классовую солидарность. Людям, сплочённым мировоззрением национализма, нечего делить между собой. Рабочий и работодатель маршируют плечом к плечу в одном строю: общность крови и общность духа – и никаких классовых противоречий!

Таким образом, в сложившейся ситуации каждый русский человек должен отдать всего себя во имя спасения своей нации. Другого пути у нас нет и быть не может!

С нами Бог! Слава России!

4.

Юрий ГОРСКИЙ (Консервативно-Революционный фронт)

ФЕНОМЕН НАЦИОНАЛИЗМА

тезисы

1. Научно и легитимно определить, объяснить феномен национализма и найти к нему те или иные подходы в рамках политологии, в правовом поле представляется невозможным.

Интернациональный термин nation, восходящий к лат. natio, на русский может переводиться и как «нация», и как «народ», а в «демократическом» контексте и как «государство». И народ, и нация могут определяться как совокупность граждан какого-либо государства вне зависимости от их этнического происхождения. Впрочем, нацию мы можем определить как народ, организующий государство на своей территории, а далее пытаться апеллировать к принципу права наций (народов) на самоопределение (когда-то незыблемому, а ныне постепенно признаваемому устаревшим). Но права человека (права личности) рассматриваются в современном международном праве как права если не приоритетные, то по меньшей мере равные правам нации (народа), и последние в частности, право нации на самоопределение суть всего лишь коллективные права человека. Легко видеть, что понятия «самоопределение личности» и «самоопределение нации (народа)» относятся к совершенно разным областям: в первом случае мы имеем дело с термином психологии, во втором политологии, поэтому дальнейшие изыскания в этом направлении бессмысленны.

2. Феноменологический подход с применением естественнонаучных (психологических, органистических, биологических) аналогий оказывается в данном контексте гораздо более адекватным.

Мы решаем прикладную задачу, феноменологически описываем «национализм», чтобы понять, как к нему относиться и что с ним делать.

Наш основной тезис:

Национализм есть инстинкт самосохранения народа.

3. Инстинкт самосохранения свойственен живым организмам и представляет собой форму поведения в условиях опасности, действия по спасению себя от угроз жизни и здоровью.

Причём при таком подходе даже не требуется точное определение «субъекта национализма» народа или нации. Мы просто постулируем наличие некой общности (если угодно большой социальной группы), которой присущ определённый уровень «самосознания». Эта общность, народ или нация, интерпретирует те или иные условия своего существования как представляющие ей опасность и предпринимает те или иные действия по спасению от этих угроз.

Наши выводы не зависят от того, как именно мы трактуем понятие народа (нации): как единство веры, истории, целей, языка, генотипа, культуры... Важно, что именно эта общность, именующая себя, к примеру, «русский народ», ощущает опасность, видит угрозы своему существованию и намерена противодействовать им. Эта общность и есть «субъект национализма».

Посредством такого естественного определения легко объясняется стихийная, иррациональная, неподконтрольная природа национализма. Он всегда связан с некоторым аффектом, экзальтацией, пафосом. Отсюда же становится понятной необходимость подхода к национализму с безоценочных позиций: он не хорош и не плох, не «высок» и не «низок»: он естественен. Заяц срывается с места и бежит, услышав резкий шорох в кустах; медведица нападает на любого, кто оказывается вблизи берлоги с медвежатами; отец семейства запрещает детям смотреть программы молодёжного канала, для них же, казалось бы, и предназначенного. Во всех этих явлениях существует внутренняя субъективная логика, а доводы «объективной реальности» не действуют.

Точно так же и решение проблемы национализма возможно тогда и только тогда, когда сам «субъект национализма» сочтёт (почувствует, поймёт, ощутит), что опасность миновала, угрозы преодолены. И мы не можем знать и быть уверены изначально, что именно этому поспособствует: изменение строя, власти или конституции, разрешение или запрещение тех или иных действий или что-то ещё.

Продолжая аналогии с инстинктом самосохранения, надо сказать, что он не может отсутствовать или быть устранён, но может не проявляться (если не существует опасности), быть «приглушенным» или быть «обманут». В условиях объективной опасности отсутствие инстинкта самосохранения свидетельствует о неком патологическом состоянии организма («изменённом состоянии» или иной ограниченной адекватности, о болезни, смерти или об очень жёсткой внешней манипуляции). В этой логике фиксируемый ныне подъём национализма по всей Европе и, в частности, в России свидетельствует о жизнеспособности как русского, так и различных европейских этносов.

С другой стороны, далеко не все из тех, кто составляет общность – субъект национализма, подвержены ему в одинаковой мере. Возникает другой феномен: отсутствие национализма в условиях несомненной, объективной опасности для выживания и существования государства, народа, нации. Тогда националистом может не являться:

Человек, лишённый «национального чувства», не причисляющий себя к такой общности, как народ (нация);

Человек, причисляющий себя к другой общности, которой опасность не угрожает;

Человек, по тем или иным причинам лишённый чувства самосохранения (на индивидуальном или общественном уровне) «патологически храбрый», нечуткий, смирившийся, «перегоревший», сломленный, отчаявшийся, подверженный манипуляции и т.п.

Также может быть целесообразно применить к рассматриваемому здесь общественному организму трихотомию, т.е. трёхчастную структуру Человека, принятую в Православии: Дух, Душа, Тело. На «телесном» уровне национализм будет проявляться в совершенно стихийном стремлении молодых, неопытных, не до конца сформировавшихся душевно, интеллектуально и духовно людей к быстрому и эффективному, «уличному» устранению проблемы, которую формулирует их национальное чувство. Над этим низшим уровнем неизбежен «душевный»: националистического толка политика, идеология с обоснованной выше долей эмоциональности и экзальтации, а также соответствующие лидеры, вожаки толпы. Но без духовного уровня, без глубокого и всестороннего понимания проблем и путей их решения именно на уровне народа, нации, государства, Империи (если речь идёт о России), такое «главенство» превращается в чистейшую манипуляцию.

В идеале эта вертикальная структура общественного организма должна быть выстроена так: Тело руководствуется Душой, а Душа – Духом. Этим обеспечивается необходимое органическое общественное единство. В этом идеальном случае, к которому мы и обязаны стремиться, стихийный националист обретёт политическое руководство со стороны лидера, укоренённого в духе Традиции. Только такое главенство, такая вертикаль и такое единство послужит на благо обществу в целом, позитивно решив проблему национализма. Политик же, который не сведущ в исторических, культурологических и духовных устоях своей нации (народа), не обладает полнотой видения и не вправе руководить сообществом каких-либо социальных групп.

Таким образом:

национализм, понятый как естественное, природное, органическое явление, нельзя игнорировать; нельзя рационально и чётко определить все его параметры (в силу стихийности); нельзя подчинить. Он может быть только интегрирован в полноценную единую систему, укоренённую в Духе Традиции, и тогда его энергия и заряд получит позитивный деятельный выход.

Русский национализм, как и любой другой, требует специального, отдельного рассмотрения. Ключевыми параметрами, на наш взгляд, здесь является Православие, мессианство (как исторически обусловленное), а также пророческие прозрения Ф. М. Достоевского о всечеловечности русских, что по своей сути является позитивной альтернативой космополитизма. А идеальным, максимальным решением проблемы русского национализма является русская православная монархия и Империя, где русские являются формообразующей, объединяющей и вдохновляющей силой. Но пока, увы, мы не готовы даже продуктивно обсуждать подобные варианты развития.

В любом случае, необходимым условием разрешения проблемы является независимость организма (в нашем случае народа) от внешних и внутренних враждебных факторов.

Из всего выше сказанного, наше окончательное определение звучит так: Национализм есть инстинкт самосохранения народа, где Единство – Отец, а Мать – суверенная Независимость от внешних и внутренних враждебных факторов.

(Эксперты проекта: Миронов Н.В., Николин М.Н., Рысаков Д.П., Себейкин С.С., Сычёв Е.Е., руководитель проекта Горский Ю.Е.)

5.

Александр СЕВАСТЬЯНОВ (Национально-Державная партия России)

CREDO

Уважаемые коллеги!

Идеология, которую я имею честь представлять, называется «русский этнический национализм». Она вырабатывалась в жестоких идейных баталиях, дискуссиях, участником, а то и инициатором которых я являюсь с 1991 года. Именно поэтому мне отлично известны все идейные водоразделы, которые в изобилии существуют в русском национальном движении. Они все, кстати, представлены в лицах сегодня здесь, за этим круглым столом, включая позицию уважаемого Евгения Филипповича Морозова, с которым мы являемся полными, фронтальными идейными антагонистами. Поэтому я очень скептически отношусь к задаче выработки некоей единой идеологии русского национализма, теория и практика говорят о том, что эта задача не имеет решения. Национализмы бывают очень разные. Но некое максимально общее, «генеральное» определение национализма найти, я думаю, все же, возможно.

На Ваших столах лежит свежий выпуск «Национальной газеты». Передовая статья называется «CREDO»; в ней перечислены десять основных водоразделов – и по каждому дана позиция русского этнического национализма. А именно:

патриотизм или национализм?

народ: это социокультурный или биологический феномен?

что значит быть русским?

нация: это гражданское сообщество или фаза развития этноса?

являются ли русские нацией?

какой тип государства идеален для нас: империя или Русское национальное государство (РНГ)?

в каких границах должно существовать РНГ? (Кстати, на столе лежит наша карта, отвечающая на данный вопрос);

каким представляется идеальный строй: национал-социализм? национал-капитализм? что-то иное?

идеальный политический режим: диктатура? монархия? республика?

как следует относиться к иным народам России? как их классифицировать?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в тексте газеты, а частично также в новой книжке «Раса и этнос». Здесь же я остановлюсь только на узкой теме нашего сегодняшнего круглого стола и процитирую отрывок:

«Есть точка зрения, согласно которой патриотизм включает в себя и любовь к своему народу. Это ниоткуда не следует. Нам просто пытаются подменить понятия, чтобы выполнить заказ определенных групп по очернению национализма. Но латинское слово «patria», от которого произошло слово «патриотизм», однозначно переводится на русский язык только как «родина». А значит, патриотизм есть любовь к родине, не более и не менее. В содержании этого слова какое-либо отношение к своему народу отсутствует.

Возьмем теперь латинское же слово «natio»: оно означает «народ». Для обозначения любви к своему народу мы, по аналогии с патриотизмом, получаем слово «национализм». Никакого другого слова, термина, специально обозначающего данное понятие – любовь к своему народу – в русском языке не существует, оно одно-единственное, хоть и нерусское по происхождению. Сходным образом понимают дело и зарубежные словари и энциклопедии.

Итак, любовь к своему народу и забота о нем – это есть национализм на индивидуальном уровне. На массовом же уровне национализм – это инстинкт национального самосохранения, который спит, когда все идет гладко, но просыпается, когда народу грозит опасность.

Отличие националиста от патриота именно и только в том, что националист уже осознал, глубоко и непоколебимо, что нация – первична, а государство – вторично. Нельзя решать проблемы государства в обход проблем нации. Бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность, не укрепив государствообразующий народ, собственно нацию.

Итак, мы – националисты. Русские националисты. И именно поэтому мы – надежда всех народов, населяющих Россию».

Думаю, в общих чертах такое определние национализма будет близко многим, ведь в сегодняшних выступлениях сходные мысли уже звучали и, уверен, прозвучат еще. Нам необходимо сегодня разойтись, подготовив почву для такого общего, приемлемого для всех определения, чтобы никто, зная о нашем мероприятии, не смог сказать, что гора родила мышь. Нужно «интегральное определение национализма» (но только не «интегральный национализм»!), чтобы противопоставить его как контроверзу той верии «гусского национализма», которую сегодня пытается состряпать Кремль от имени «Единой России» и ее «Русского проекта» с лицом Исаева и Демидова. Они уже ляпнули, будто русские – это все, кто считает себя таковыми: мнение глупое, антинаучное, кухонное. Ему надо противостоять.

В этой связи одно дополнение. Популярная идея о том, что национализм есть инстинкт самосохранения народа, не принадлежит ни мне, ни кому-либо из присутствующих. Ее некогда выдвинул еще Иван Ильин. Однако его понимание народа, нации было совершенно религиозным, восходящим к тезису Владимира Соловьева о том, что народы есть не то, что они сами о себе думают, но то, что Бог думает о них в вечности. Сходным образом понимали дело и другие религиозные философы, такие как Сергей Булгаков, или Николай Трубецкой в своей работе об «истинном и мнимом национализме», а в наши дни протоиерей Владислав Свешников в одноименной брошюре. Опасность такого подхода в том, что на вопрос «что такое русский народ?» мы будем обязаны честно ответить: «А Бог его знает». То есть, мы тут же теряем сам предмет разговора, чего допустить, конечно, нельзя…

6.

Владимир НОВИКОВ (Московская региональная общественная организация Союза Русского Народа)

ЧТО ЕСТЬ РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ?

Русский национализм – это естественный, инстинктивный процесс самосохранения и осознания национальных интересов и приоритетов русского народа, последовательное их выражение и защита.

Само понятие «русский национализм» мы предлагаем рассматривать как неразрывную взаимосвязь приоритетов: научно-биологического, теологического и политического.

Первым и главным приоритетом русского национализма должна быть не просто семья – первичка нации, образующей национальное государство, а идея качественного потомства и чистоты крови. Эта национальная идея совершенно естественна и воплощением ее является раса. Нация же – это главный участник исторического совместного проживания семей, родов и племен, составляющих единство крови, духа и почвы.

Русский национализм определяет великорусов, малорусов и белорусов как живой организм, исторически складывающийся в единую географическую, стратегическую, религиозную, языковую, культурную, правовую и государственную, хозяйственную и антропологическую систему.

Правильно выраженное понятие нации ведет к правильному мышлению, а далее к национальному сознанию. Этнос, как и демос, по-гречески означает «народ» или более определенно «нацию». Этногенез – это развитие наций в расу, а метизация – это смешение рас и наций, неизбежно теряющих свои исторические территории проживания.

Именно сегодня, как никогда, русский национализм призван решить проблему расового сохранения русского народа. В противном случае мы погибнем вослед всем народам, пренебрегшим чистотой своей расы, отказавшись тем самым от единства душевной жизни во всех ее проявлениях.

Все нынешние изменения в сфере духовных и творческих сил русской нации являются только производной от изменения недостаточной однородности крови при коммунистах, которые рушили все препоны к межрасовой метизации, создавая советский народ или мифических россиян.

Русская нация, русское государство и русская православная церковь – это также единый мистический организм, который начинается «в руце Бога». Но, к сожалению, после вкушения запретного райского плода человечество стало слушать не только Бога. Тем не менее, ощущение благости и неблагости окружающих нас рас приходит к нам из неведомых далей, где рождаются понятия о Добре и Зле. Так что, Отче Наш, избави нас от лукавого и в национальном вопросе. Поэтому все эти последние 20 лет были не зря потрачены на то, чтобы православные стали русскими националистами, а русские националисты стали православными.

Бог в Библии четко организует национальное ядро, управляющее мистическим организмом единства нации, государства и церкви: «Избранные мужи общества – это начальники колен отцев своих; объявляющие родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен от двадцати лет и выше поголовно» (Числа 1:16-18). Сам Бог и Человек-Христос, рожденный от пресвятой Девы Марии, был из еврейского царского колена праотцев Иуды и царя Давида – белокурого юноши, пастуха овец (1 Царств 16:12). К разочарованию многих, Бог не был, не есть и никогда не будет черным во всех отношениях. Он дает нам всем свои светлые небесные законы благодатного процветания, предупреждая, что за грехи против нации, т.е. за отступление от Него, неизбежно последует наказание: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобой выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже... он будет главою, а ты будешь хвостом» (Второзак. 28:43-44).

Дореволюционное Православие в русских душах четко закрепляло закон расовой гигиены. Требник 1884 года биологическое смешение с инородцами определял как тягчайший грех. Так, чин исповедания перед таинством причащения включал вопрошание священника к кающемуся: «Не вступал(а) ли в плотские отношения с иноплеменным телом?» с добавлением фразы: «Оно бо запрещается тягчайше блуда».

Национальная теология понимала, что браки в очень далеких степенях родства (то есть, смешивание далеких друг от друга рас) по какой-то причине дают отрицательные результаты, как и очень близкородственные.

Для наших набожных предков такое библейское основание жестокого биологического закона было совершенно понятно. Бог не только рассеивает по всей земле «один народ», у которого был «один язык и одно наречие», Всевышний творит «языки», т.е. нации, ставит пределы народам по числу Ангелов Своих (Второзак.32:8 в греческом переводе). Бог разделяет единую землю на материки, омываемые морями и океанами, а людей разделяет между собой цветом волос и кожи, разрезом глаз и интеллектом. Простите, но даже Ч. Дарвин не рискнул утверждать, что у обезьян были разные национальности.

Русский национализм – самая реалистическая идеология, исходящая из того, что республика, в которой процент титульной нации более 83%, федерацией быть не может. Русская нация экономически и политически должна составлять доминирующий субъект международных отношений. Поэтому руководящая элита – лучшие умы и сердца русской нации призваны выражать и материализовывать императив русского духа, как-то: высшую степень нематериальности и воинственность самопожертвования, когда личное приносится в жертву сверхличному, т.е. национальному, расовому и, в последнюю очередь, общечеловеческому. Иван Ильин, размышляя о своеобразном интернационализме русского национализма, который единообразен в различии, писал: «Русская нация – это органическое единство, принужденное к самообороне, где русский организм творил и дарил, но не искоренял, не отсекал и не насиловал...».

Размышляя об имперскости, а уж тем более о СССР, русский националист как никто другой понимает, что воля национального ядра государствообразующей нации легко и незаметно парализовывалась понятием государственного патриотизма. Стоит еще раз напомнить, что мы, первично, русские националисты, а затем государственники, ибо нация образует первичное территориально-политическое образование, а никакое не аморфное понятие «государство» создает нацию. При этом русский националист – всегда патриот государства, защищающего живой организм основного русского расового ядра, которое одно только способно создавать и обеспечивать возможность более высокого развития всех заложенных в русской культуре способностей до степени самой высшей свободы.

Русский национализм – это инстинктивное чувство неумолимого отпора перед наваливающимся на нас политическим глобализмом с его гипнотической волей, разрушающей наше бытие почище любого оружия. Из самой глубины русского надсознания растут силы противодействия и сопротивления. Из этого и рождается сила оборонительной агрессии русского национализма, которую обзывают «экстремизмом», «терроризмом», «фашизмом».

Однако мы уверены, что все это новейшее хазарское иго станет для нас еще одной исторической школой национального воспитания русских. И если нам вновь предстоит выйти на новое «поле Куликово» разрозненными сектами, партиями и дружинами, мы обязательно вернемся с него единой русской нацией. И речь мы ведем не о каком-то искусственном возвращении к прошлому, а о преодолении всех искусственных психологических запретов, не позволяющих пользоваться реально существующими духовными силами, наработанными вековой русской национальной волей к единению, к выживанию, к победе, к спасению души черед страдания и подвиг.

7.

Евгений МОРОЗОВ (Национальный Союз)

О НАЦИОНАЛИЗМЕ ЭТНИЧЕСКОМ И ИНТЕГРАЛЬНОМ

Уважаемые соратники, для начала хотел бы порадовать вас определением национализма из энциклопедического словаря «Политология», выпущенного издательством «Publishers» в 1993 году: «идеология, психология, социальная практика, мировоззрение и политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности и превосходства, разжигания национальной вражды, недоверия и конфликтов». К сожалению, в Русском национальном движении понимание национализма слишком часто укладывается в это враждебное воинствующе-либеральное определение.

Однако Национальный Союз в определении национализма никогда не испытывал проблем, изначально руководствуясь в этом вопросе концепцией отца евразийства Николая Трубецкого, наиболее полно изложенной в его работе «Об истинном и ложном национализме». Исходя из этой концепции, мы, Национальный Союз, считаем национализм политическим учением и практической политической деятельностью в защиту национальной самобытной культуры, как непосредственного выражения национального характера. Эту политическую деятельность мы считаем высшей и единственной задачей народа и расцениваем любое явление в области внутренней и внешней политики, каждый исторический момент в жизни народа с точки зрения этой главной задачи.

Национальный Союз никогда не принимал упрощённо-примитивного понимания национализма, прямо выстраиваемого по образцу и подобию национализма романо-германского. Прежде всего нас останавливало несовпадение понятий «этноса» и «нации». В России эти понятия не совпадают, и германское совмещение этих понятий для России невозможно. Согласно толкованию энциклопедических словарей нация – историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и характера. Нация в российских реалиях – политический союз народов, термин не этнический, но политико-социальный. Поэтому понятие «русская нация» для нас, Национального Союза, так же нежизненно, как и употребляемое истеблишментом дурацкое выражение «многонациональная Россия».

По этой причине «национальное движение» мы понимаем как движение всех коренных народов России к социальному объединению вокруг русского народа на базе русской культуры, становящейся таким образом культурой национальной. Таким образом, термин «русская национальная культура» для нас является вполне правомерным, как и вытекающий из него термин «русская национальная идея» и, двигаясь далее, термин «русская национальная борьба». Русской нации нет, но в процессе борьбы мы рассчитываем создать то, что подойдет к этому определению возможно близко.

Как видите, термин «русский национализм» обретает в концепциях Национального союза довольно сложную структуру. Мы не отвергаем строго этнического национализма, напротив, мы считаем его главным двигателем национальной революции, ради которой мы ведём нашу работу, но мы считаем, что он не исчерпывает всей полноты русского национализма. Русский этнический национализм занимает сердцевинное положение в структуре русского национального движения, но он может существовать только в системе общероссийского национализма, который мы в Национальном Союзе обычно определяем как интегральный национализм.

Разумеется, всё изложенное не означает того, что Национальный Союз отрицает или пренебрегает работой в рамках русского этнического поля. Напротив, Национальный Союз в настоящее время действует практически в рамках этнического национального движения, но, тем не менее, не выстраивает китайскую стену между этническим национальным движением и национальными движениями других российских этносов – разумеется, при условии отсутствия в них русофобии. Национальный Союз готов сотрудничать с любой национальной или диаспорной группой, искренне стремящейся к политическому союзу с русским народом – разумеется, со всеми необходимыми оговорками.

При всём этом Национальный Союз стоит на позициях не только национализма, но и расизма, понимаемого как отказ от расового смешения, не только генетического, но и культурно-социального. Кажущееся противоречие в наших позициях снимается принятой в Союзе концепцией национальных советов. В первом приближении организация русского народа в рамках национальных советов, разумеется, является планом политической организации народа для достижения общенациональных целей. Но во втором плане она становится планом построения апартеида в российском социуме. Организация культурной жизни в рамках национальных общин, управляемых национальными советами, и организация власти как системы равновесия национальных советов, позаимствованы Национальным Союзом из разработок Русского Общинного Союза – последней из русских национальных организаций советского периода, которая уже организационно не существует, но её наработки для нас вполне годятся.

Таким образом, строя свою работу на концепциях интегрального национализма и расизма, мы естественным образом приходим к империализму, понимая его как союз коренных народов России при главенствующей роли русского народа, или, если хотите, вокруг русского народа, что в наибольшей степени соответствует его исторической роли и его изначальному менталитету. Конечно, очередное издание этого союза народов должно быть в максимальной степени свободно от паразитизма малых этносов, что, как мы полагаем, снимается нашей концепцией власти, советской по форме и национальной по содержанию.

В конечном итоге, сейчас в нашей борьбе мы вступаем, если воспользоваться терминологией одного из наших великих учителей, Константина Леонтьева, в период цветущей сложности от первичного упрощения, выходим на подступы к цивилизационизму, постепенно перерастая национализм в его европейском понимании. Кое-кто, повторюсь, до сих пор делает ставку на национализм чисто европейского образца, как на рецепт возрождения России, игнорируя многочисленные предупреждения наших великих людей о том, что существование России в парадигме западного этнократического национализма немыслимо и невозможно – об этом говорили Данилевский, Фадеев, Успенский, Аксаков и многие другие. Полагаю, несложно убедиться в том, что «истинный национализм» Н. Трубецкого – и есть тот самый цивилизационизм, который встаёт на повестку дня через семьдесят пять лет после гениальных прозрений великого человека.

Таким образом, национализм для нас, адептов Национального Союза, является исходным пунктом и сердцевиной концепции национальной революции, последовательными этапами развития которой становятся интегральный национализм, расистская концепция апартеида, и культурно-социальный империализм, а вершиной – русский цивилизационизм как парадигма политической организации Евразии.

8.

Александр ИВАНОВ (СУХАРЕВСКИЙ)

РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Прежде всего, уважаемые политики, условимся о терминологии. Когда наша партия употребляет в своей политической практике, в своей политической борьбе термин «национализм», то данная категория понимается следующим образом:

Национализм есть любовь и беззаветная преданность только к своей нации, соответственно, к её истории, традиции, обычаям, обрядам, верованиям, к этническим особенностям, к национальному ландшафту и национальным чаяниям. Национализм есть предпочтение блага своей нации перед чужими, причём предпочтение абсолютное, а не относительное. Наша партия в своей практике игнорирует такие либеральные понятия как «шовинизм» и реакционный термин «крайний национализм». Национализм не может бьпь крайним. Национализм может быть реальным или декларируемым. Но крайним он быть не может -– национализм либо существует, либо отсутствует. Национализм русского народа в настоящее время по мере своего оформления занимает своё место рядом с национализмом украинским, казахским и прочими постсоветскими национализмами, в противовес европеизму стран Прибалтики. Характерно, что русский национализм в нашей стране появился с развитием капитализма в Российской империи. А в настоящее время русский национализм стал политико-экономическим способом выживания русского народа.

Следующая проблема, которую необходимо решить, это вопрос о том, кого считать русским. Строго говоря, этот вопрос не имеет смысла задавать. Так же, как не имеет смысла задавать вопрос, кого считать негром или японцем. Однако в современных реалиях существует навязанная нам система условностей, в силу чего необходимо хотя бы перечислить те племена, которые Русизм, как система человеческих ценностей, приравнивает к русичам: это все Белые народы Поволжья и Севера, а также славяне Балтики и Балкан, Беларуси и Украины, потомки эмигрантов нееврейского происхождения 1-й и 2-й волны.

Наша партия отличается от всех остальных русских партий тем, что она опирается на новое мировоззрение – Русизм. На данном историческом этапе Русизм как стройная система мировоззрения в основном создан. Происходит его развитие, детализация и текстовое воплощение. Тезисная форма изложения Русизма в данных условиях закономерна, поскольку тема столь широка, что практически необъятна для формы доклада.

Основными идеологическим постулатами Русизма являются следующие:

Одна кровь – одно государство. Если нацию сравнить с семьёй, то раса – это род.

Вера разделяет – Кровь объединяет. Свобода совести возможна до тех пор, пока она не противоречит нравственным нормам Православия. Под Православием Русизм имеет в виду как родноверие, так и христианство.

Мир един – вопрос в том, какая раса будет править этим миром. Главный конфликт современного мира – конфликт «Север-Юг», Белого и небелого человечества. Навязываемый нам конфликт Восток–Запад – конфликт межконфессиональный, возник после раскола Христианской церкви на Католическую и Православную (Греко-византийскую). Поскольку в настоящее время все Белые народы существуют в рамках секулярного государственного пространства, религиозное противостояние не имеет того значения, какое оно имело ещё сто лет назад. В наше время религиозен только Юг и особенно его боевой отряд – Аль-Каида.

Только святость обладает правом власти – вопрос о нравственности правителей.

Русизм, наряду с тем, что является учением идейным, имеет и сугубо практический аспект, который позволяет на данном историческом этапе решить основной вопрос каждой политической партии – вопрос о власти. Решение этого вопроса предусматривает наличие тактики и стратегии. Русизм рассматривает русский национализм как средство построения русского национального государства.

Но для достижения этой цели русский национализм должен быть народным, а не государственным. Иначе говоря, национализм политический должен воплощать чаяния и интересы только трудового народа, но отнюдь не государственного режима. Русизм определяет нынешнюю форму Российского государства как олигархический капитализм ксеноплутократии.

Современная политическая картина русского национального движения, по мнению нашей партии, имеет весьма опасный и даже гнилой недостаток – это политический провинциализм, который выражается в низкопоклонстве перед зарубежными авторитетами – так называемом доморощенном «нацизме». Современный российский «национал-социализм» в настоящее время выступает защитником олигархического государственного капитализма плутократии. В частности, граждане современной Российской Федерации, называющие себя «национал-социалистами», на деле не имеют никакого отношения к социальным нуждам парода. Социальный фактор напрочь исключён из их политической лексики и конкретной политической деятельности. Мы не видим их ни на митингах против реформы ЖКХ, ни на демонстрациях в защиту прав трудящихся. Без реальной социальной составляющей доморощенные «нацисты» являются цепными псами кремлёвского олигархического режима.

Можно сказать, что в наше время национализм узкоэтнический, «россиянский» всего лишь борьба за прибыли олигархов от алюминия и нефти, газа и алмазов. Например, прибыли транснациональной корпорации Газпром, которая диктует государству, как вести себя с Украиной и Беларусью. Наша партия утверждает, что российский национал-социализм – это всего лишь яркая чёрно-бело-красная упаковка, в которой под глянцем германской дисциплины, порядка и парада силы скрывается чумазое мурло совка, этого дитяти «вечною жида», проповедующего украинофобию и белорусофобию, приправленную антихристианством и евразийской азиатчиной. Современный российский национал-социализм – вольер, где заключены обезьяны Гитлера, которые не могут понять природу своего кумира, который является плодом культуры католической Западной Европы XIX века, не имел ни малейшего представления о ближайшем восточном соседе – Православной славянской цивилизации.

Русизм делит мир на расы. Народы составляют нации. Нация оформляется в национальное государство. Германский национал-социализм стал оформлением национального рыночного государства индустриальной эпохи в форме социализма.

Русизм определяет национализм как тактику следующим образом: Национализм – форма существования народов или одного народа в эпоху после технической революции и рыночного хозяйства. Без глобальной системы СМИ. Национализм – форма выживания суверенных государств в эпоху межрегиональных рыночных систем.

Наша партия считает, что этнический национализм на современном этапе является местечковым и свойственен малым народам – чеченцам, якутам и т.д. Русский национализм на данном историческом этапе должен принять форму политической борьбы за власть русского народа во имя общего блага и процветания. Русизм учит: национальное государство есть переходная форма от этнического конгломерата к расовому союзу.

Программа минимум: построение русского национального государства. Национализм не конечная цель, а инструмент, средство для его построения.

Программа-максимум: конфедерация Белых народов, с последующим созданием совместных органов управления. Мы бы назвали это объединение «ЕвроРусь», в отличие oт ошибочного, механистического понятия «ЕвроСибирь». введённого французским публицистом Гийомом Фаем. Это должен быть союз государств Европы (католическо-протестантской христианской цивилизации) и Руси (Православной христианской цивилизации), преодолением тысячелетнего раскола христианства и вбиранием в себя дохристианского опыта Белых народов – родноверия. Кроме того, Россия и русский народ должны преодолеть идейно-психологическое наследие ига кочевников, поскольку в течение сотен лет русский народ был для государства не целью, а средством достижения своих целей. Только в начале XX века, при императоре Николае II, русские люди получили равноправие по сравнению с инородцами, которые до этого имели многочисленные льготы. За это последний Император был убит инородцами, узурпировавшими власть в 1917 году. В этом смысле мы, русисты, являемся продолжателями дела Николая II.

ННП как организация даёт себе отчёт в том, что глобализация на марше. В новых условиях единственной реальной целью для любой политической организации может бьпь только сохранение Чистой крови, генофонда народа, поскольку территория, как место обитания нации и, соответственно, средство её защиты, перестаёт быть таковым вследствие глобальной системы СМИ. Это объективный процесс, который сводит на нет классическую геополитику, которая была разработана во время разложения традиционного общества, когда ещё не было глобальной системы СМИ и других мощных средств воздействия на сознания человека, таких как Интернет, киноиндустрия и т.д. Я бы определил это явление термином «инфоглоб».

Глобальное перемещение этнических масс, вызванное процессом секуляризации общества, стандартизацией и унификацией жизни, ставит вопрос о чистоте крови и только крови. Глобализация уничтожила классическую геополитику и делает анахронизмом национальные государства, а точнее, их реальное наполнение – суверенитет.

Геополитика выходит на новый уровень: территория исчезла, осталось информационное пространство. И нашей целью в новых исторических условиях является победа, прежде всего, в глобальной информационной войне. А для этого должны быть два условия – сохранение чистоты крови и создания контр-инфоглоба.

Так победим!

Именно поэтому мы говорим не «Слава России!», а «Слава Руси!».

Руси, которая жила где хотела и двигалась куда считала нужным, вопреки всему!

Наши предложения по проведению Конгресса Русских Националистов (КРН): Цель проведения КРН – создание фронта, партийной структуры, общественного
движения, способного взять власть в свои руки. Задачи КРН: Пропаганда идеи русского национального государства. Выбор: Европа, Азия или третий путь. Решить данный вопрос окончательно для данного исторического момента. Главный вопрос – вопрос о власти.

9.

Григорий СОТСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ СОЮЗ)

НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Определение национализма.

Национализм – любовь к своему народу, осознание своей исключительности, гордость своей историей, своими предками, своей культурой и обычаями.

Национализм присущ в той или иной степени всем уже сформировавшимся в геополитическом отношении народам. Национализм – это заряд пассионарности и чувство самосохранения нации, выраженное в культурных традициях и политической воле.

Особенности Русского национализма.

Русский национализм остановился в своем развитии на культурной стадии, не приобретя политических очертаний. Имея нерусскую власть, Русский народ становился расходным материалом для строительства империи. Распространяя среди присоединенных к империи народов свою культуру, язык, веру. Русский народ тратил собственные ресурсы в ущерб собственным интересам. У Русских еще не было государства, которое защищало бы интересы Русского народа. И главной целью всех Русских националистов должно быть стремление построить такое государство.

Национализм с точки зрения Славянского Союза.

В основе нашей политической и общественной позиции лежит чётко сформулированное, цельное мировоззрение, то есть идеология национал-социализма.

Национал-социализм – это не словесная составляющая национализма только как национальной власти и социализма как модели построения государства. Национал-социализм – это мировоззрение, выполняющее роль противовеса современному рационально-материальному мировому порядку прогресса, это борьба за сохранение духовности и самобытности, менталитета и культуры нации, защита нации от устремления в общую могилу народов ради недостижимого всеобщего благополучия.

Если проанализировать видимую часть национал-социализма, то мы получим ту материальную основу, которая и формировала идею для масс. Это идеология социал-дарвинизма (борьбы видов и выживания лучших, наиболее сильных и приспособленных к жизни в обычных, а не в искусственных тепличных условиях), антропология как практические стандарты классификации рас и учение евгеники. Более же глубокое, духовное понимание и осознание дается лишь избранным, обладающим особыми свойствами как физического, так и психического, прежде всего духовного характера. Имеющим, если угодно, метафизическое чутье и способным отделить вторичное и временное от существенного и вечного. «Тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, ничего в нем не понял. Национал-социализм – это воля к созданию сверхчеловека» (А. Гитлер).

Разногласия между Русским национализмом и Русским национал-социализмом.

И русский националист, и русский национал-социалист формально ставят перед собой схожие задачи: сохранение и продолжение Русской нации.

Однако здесь и кроется слабое место национализма: отсутствие сформулированного подхода к определению того, кто же всё-таки является русским и кого, собственно, мы должны любить. Классический национализм не дает четких ответов на данный вопрос. А в условиях глобализации и массовой миграции южан угроза потери расовой самоидентификации становится все более явной. Традиционного националиста, рассматривающего нацию с этнокультурной точки зрения, не смутит назвать Русским китайца или негра, считающею себя русским, принявшим русскую культуру, и говорящего по-русски. А простой вопрос, сколько китайцев или негров вы допускаете для включения в русскую нацию, способен поставить в тyпик.

И только национал-социалисты, применяя культурно-расовый подход к определению нации, могут дать четкий и непротиворечивый ответ на данный вопрос.

После строительства национального государства, в случае следования национал-социалистической идеологии, национализм неизбежно перейдет на следующую стадию своею развития, вернувшись по спирали к вопросам крови как приоритетным в определении нации. Мощнейшим стимулом к развитию по пути к сверхчеловеку является осознание собственного расового превосходства, тогда как классический национализм не стоит на этих позициях, а лишь проповедует национальную исключительность, признавая ее за всеми нациями и народами.

В процессе этногенеза Русская нация, как и любая друтая, неизбежно приобрела инорасовые примеси, которые являются шагом назад по пути к сверхчеловеку. Роль государственного национал-социализма будет заключаться в том, чтобы улучшить качество своей нации путем усилий в области генетики и евгеники.

10.

Федор КУПРИЯНОВ (Общероссийское Общественное Патриотическое Движение «Русское национальное единство»)

РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ – это Православие; это нормальная, здоровая форма жизнедеятельности русского человека, направленная на сохранение, защиту, процветание и непременное умножение русского народа; это защита и сохранение государства Российского, на территории которого совместно с русскими изначально проживали и проживают ныне в дружбе и согласии многие коренные нации и народности, и его укрепление во благо всех народов его.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ – это исполнение Русским Народом возложенной на него миссии Господом Богом по очищению Земли Русской как подножия Престола Господня от всякия скверны и сохранения чистоты Веры Православной.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ – это Русское Национальное Единство !

С НАМИ БОГ! СЛАВА РОССИИ!

 

Вернуться в Линдекс