АРГУМЕНТЫ НА ФАКТЫ, №6

Информирует и комментирует -

НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПАРТИЯ

 

МОЛОДЫХ ПАССИОНАРИЕВ-РОМАНТИКОВ - В ТЮРЬМУ!

Оранжевая революция на Украине сильно напугала нашу власть. Чтобы не вышли на улицы в русских городах толпы людей и не потребовали отставки правительства и президента, потенциальных революционеров начали мочить с утроенной силой. И первыми в этом ряду оказались нацболы.

На минувшей неделе задержанным после митинга в приемной администрации президента сорока членам Национал-большевистской партии предъявили обвинение в попытке НАСИЛЬСТВЕННОГО ЗАХВАТА ВЛАСТИ (ст. 278 УК, от 12 до 20 лет!). Суд выдал санкцию на арест всех сорока участников акции, включая несовершеннолетних.

На этом фоне никто и не вспоминает про избиения задержанных нацболов сотрудниками ФСБ и ФСО, про сотрясение мозга у одной девушки и сломанный нос у другой, про пытки и многочасовые допросы. Граждане в погонах уже совершили реальные тяжкие деяния, в отличие от нацболов, которые никого и пальцем не тронули! И за это - годы тюремного заключения, а за переломы, сотрясения, сломанный нос - ничего!!!

Поражает НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ предъявленных обвинений содеянному. С какого перепоя следователям пришла в голову идея предъявить обвинение по этой статье? Когда безоружные люди приходят в приемную администрации президента, чтобы озвучить свои требования первому лицу государства, - это что, захват власти? В приемной никакая власть вообще не осуществляется. Там должен проходить диалог народа с чиновниками, в том числе Путиным, Сурковым и прочими, чего нацболы и добивались.

Как утверждают адвокаты, им инкриминируют именно 278 ст. УК, поскольку она дает возможность передать дело следователям ФСБ. Не исключено, что, раскручивая его, "органы" попытаются запретить деятельность всей партии.

Кстати, совсем недавно такой же "захват власти" происходил в Карачаево-Черкессии. Толпа жителей, возмущенных преступным произволом местных властей, захватила здание правительства республики и кабинет президента Батдыева. Более суток они удерживали его, устроив в кабинетах форменный погром (нацболы, кстати, НИЧЕГО в приемных не сломали). Успокаивать людей тогда приехал полпред президента в Южном Федеральном округе. Впоследствии НИКАКИХ уголовных дел по факту захвата здания возбуждено не было.

Со специальным заявлением по поводу предъявленных нацболам обвинений выступил исполнительный директор Общественного Общероссийского Движения "За права человека" Лев Пономарев. В нем сказано: "Считаем нужным напомнить, что когда 24 февраля 1971 года группа активистов движения за выезд евреев в Израиль провела символическую акцию захвата Приемной Президиума Верховного Совета СССР, то их не избивали и не арестовывали - с ними немедленно вступил в переговоры помощник Председателя Президиума Верховного Совета (президента) Советского Союза Николая Подгорного, и были начаты практические шаги по цивилизованному разрешению проблем иммиграции. Необходимо также подчеркнуть, что акты отчаяния и протеста провоцируются самой ситуацией, при которой демократическая оппозиция лишена возможности свободного доступа к прессе и общественной жизни". Вот так. По мнению либералов со стажем, брежневский СССР (якобы тоталитарный) был гуманнее по отношению к инакомыслящим, чем путинская (якобы демократическая) Россия. Докатились за 15 лет демократии.

Завершилось и другое нацбольское дело - по захвату кабинета министра здравоохранения Зурабова. Никто из подсудимых виновным себя не признал и не просил у суда снисхождения. Их поведение в ходе процесса сравнимо с тем, как вели себя легендарные народовольцы. А последнее слово Максима Громова (см. стр. 4) прозвучало как приговор самой системе "басманного правосудия".

В итоге каждого из семерых нацболов приговорили К ПЯТИ ГОДАМ в колонии СТРОГОГО РЕЖИМА. Тут уже даже не хочется возмущаться, настолько все очевидно. Возможно, их действия в чем-то противоречили российским законам, но если уж они и заслуживали какого-то наказания - то штрафа или административного ареста на несколько суток, но никак не пяти лет лишения свободы. В России за торговлю наркотиками и пособничество террористам дают меньше. Оппозицию власть карает куда более жестоко, чем бандитов и убийц.

По этому поводу высказался заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Митрохин: "Приговор, который был вынесен 20 декабря Тверским судом Москвы членам партии Эдуарда Лимонова, - результат оказанного властью давления на суд. 5 лет в колонии для активистов НБП за безобидную акцию протеста - это неадекватная мера пресечения, направленная на запугивание общества и возвращающая Россию в эпоху политических репрессий. Действия молодых национал-большевиков, захвативших здание Минздрава, выходят за рамки закона. Но принесенный ими ущерб несоразмерен с этим наказанием. В правовом государстве мера судебного пресечения должна соответствовать степени социальной опасности. Создается впечатление, что власть подобным образом реагирует не столько на действия "лимоновцев", сколько на их протест против монетизации льгот, который разделяет большинство граждан России. Возрастание степени радикализма оппозиционных сил является следствием отсутствия реального диалога между властью и обществом. Власть становится все более закрытой от общества и все меньше реагирует на его требования".

К упомянутым выше фактам репрессий против НБП приплюсуем еще несколько, имевших место в последнее время:

- в Хабаровске арестован председатель местного отделения НБП Рэм Латыпов (обвиняется в участии в кампании против передачи русских островов Китаю путем метания в здание консульства этой страны банки с краской);

- в Красноярске приговорен к шести месяцам исправительных работ лидер отделения Андрей Сковородников (за создание в сети Интернет-сайта антипутинского содержания);

- наконец, в Москве 21 декабря ОМОН совершил налет на штаб НБП, конфисковав оргтехнику и партийные документы.

В преддверии окончания второго срока Путина, когда недоверие к президенту в обществе растет, гайки закручиваются все сильнее. Мы можем противопоставить давлению сверху только солидарность с целью отстоять свободу, вне зависимости от политических взглядов. Ведь ясно, что преследования нацболов - это начало кампании против всей оппозиции. Отметим, что большая часть общества считает наезды власти на НБП недопустимыми. Согласно опросу, проводившемуся на либеральной радиостанции "Эхо Москвы", 87% слушателей считают, что нацболов надо выпустить из тюрем и поддержать их, поскольку они являются единственной настоящей оппозицией, и лишь 13% полагают, что они должны сидеть, так как представляют угрозу для государства.

Нужно требовать прекращения репрессий, освобождения политзаключенных. Если завтра с этими лозунгами на улицы выйдут миллионы, как на Украине, не считаться с требованиями народа власть не сможет.

Андрей ДМИТРИЕВ

P.S. На 30 декабря подана заявка на проведение в Петербурге митинга против политических репрессий. Организатор - Ленинградское отделение НБП, а примут участие самые разные политические силы - от коммунистов до "Яблока". Место и время будет указано в следующем номере "Нового Петербурга".

ОТ РЕДАКЦИИ. Несоразмерность: огромный тюремный срок - за демонстративный протест мальчишек-идеалистов, не совершивших никакого насилия, - очевидна. На "лимоновскую политтехнологию" по-справедливому Кремль должен был ответить - тоже политтехнологией. Где эти "гении пиара" - сурковы, павловские и прочие? Или именно они и решили ОКОНЧАТЕЛЬНО ОТТОЛКНУТЬ молодежь, интеллигенцию, патриотов, вообще людей идеи - от Кремля?! Выходит, казачки-то засланные?

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №69(710), 23.12.2004 г.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

     История неизбежно повторяется. Не просто так, не случайно, в речи прокурора был упомянут Иван КАЛЯЕВ. Тогда, 100 лет назад, появлению Ивана Каляева тоже предшествовал ряд кровавых политических процессов. То, что происходило тогда в государстве, не могло не породить боевую организацию Бориса Савинкова.

     Нас судят за политическую акцию по статье 213, части 2, тогда как по этой статье нужно судить лакейскую Госдуму, поскольку её члены на протяжении долгих лет группой лиц, по предварительному сговору, выражают явное неуважение к обществу. В нашем случае они проявили неуважение к ста миллионам инвалидов, пенсионеров и ветеранов. Только себя и чиновников федерального значения гражданин Зурабов и Госдума почему-то не лишили ни льгот, ни проездов - от трамвая до спецсамолётов. Не лишили они себя таких льгот, как спецавтомобили со спецномерами, жирофарами и водителями. Не лишили себя ни бесплатного специального медицинского обслуживания, ни спецсанаториев, ни льготных квартир. Верх цинизма! Я так считаю, и я это выражал 2 августа этого года. Это просто позор для современной России, и вообще для современной страны. И для современного гражданского общества, которому не нашлось ничего ответить. Но мы за них хоть постояли.

     Сегодня только чиновники и их обслуга могут себя чувствовать в этой стране более или менее спокойно. Святое население РФ прощает им обычно всё. И кабальный КЗоТ - в своё время, и ввоз ядерных отходов... Простит и этот грабительский закон. Но, боюсь, впоследствии оно не простит им нас. Как Каляев не простил то, что творил с Родиной великий князь Сергей Александрович, как народ не простил того, что с ним творил Николай Второй-Кровавый. Эти особы тоже боролись с инакомыслием в своё время. Тогда - как и сегодня...

     Сегодня власть борется с нами. Нет смысла рассказывать, к чему это привело тогда. Историю изучали, хоть и не сделали нужных выводов. К чему это приведёт сейчас - остаётся только с опасением догадываться. Вот уже ещё сорок человек стоит на пороге российской Бастилии и ожидает очередного политического судилища. Скоро всё население эРэФ будет подтянуто к тюрьмам. И уже зрительный зал придётся огородить решёткой. Если бы мы были генералами О-ми (это тот, который украл полмиллиарда долларов), то нам бы дали года три и выпустили через пару месяцев. Если бы мы были чеченскими бандитами, тогда нам придумали бы очередную амнистию, и, одев в милицейскую форму, отправили бы домой. Но - нет! Мы честны вслух. И потому опасны. Мы очень опасны! Результат сшили белыми нитками и запросили пять лет, открыв глаза тем, кто ещё сомневался в том, что мы живём в полицейском государстве, которое воюет с собственным народом - и только! Но мы - не рабы, мы другие. Мы живём, мы думаем и любим по-другому! Даже понятие о Чести у нас разное. Это для власти страшнее всего. Не зря по нашему "делу" работала следственная бригада из двенадцати человек. Одно обвинительное заключение - более 200 страниц, что раз в десять больше любого "мокрого дела"!

     Сегодня, в условиях полицейского государства, бороться с несправедливостью и не попасть в тюрьму - равносильно пальбе из пушки по комарам. И поэтому я горжусь, что в это жестокое время нахожусь за решёткой. И ещё более горжусь, что я сегодня не один - со мной мои товарищи по борьбе. Я горжусь ими. Они бок о бок со мной платят за счастье других людей. Платят своей свободой. Спасибо вам, ребята!

     Надеюсь, Бог простит меня за неуважение к некоторым участникам судебного процесса. Но уважение не достаётся вместе с погонами или должностями. Уважение можно заслужить только безупречной нравственностью.

     Прощайте, друзья! Надеюсь, что рано или поздно мы расколем этот лёд, сковавший нашу страну. Сегодня, сейчас мы должны уйти от вас в Мёртвый Дом. За свободу Родины нужно идти в тюрьму. Без этих испытаний не бывает Победы. Победить мы обязаны. А сейчас - прощайте на годы.

Максим ГРОМОВ, политзаключенный НБП

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №69(710), 23.12.2004 г.

 

Вернуться в Линдекс