Встреча в редакции накануне съезда НПСР

НЕОТЛОЖНОЕ
ДЕЛО ПАТРИОТОВ

В четверг в редакции нашей газеты состоялась встреча патриотической интеллигенции, в которой участвовали писатель Валентин Pаспутин, академик Игорь Шафаревич, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, актриса Людмила Зайцева, композитор Александр Дудник, академик Всеволод Троицкий, председатель общества ревнителей памяти митрополита Иоанна Константин Душенов и другие. Потребность такого общения давно назрела, и это отмечали все участники встречи.

Валерий ГАНИЧЕВ: - Сегодня опасность ситуации для русского народа заключается в том, что основной удар наносился не столько по нашей государственности, по экономике, сколько по духовности, по образу жизни, мышления. Это ситуация для России не новая. В XX веке у нас в Отечестве русскому духу наносились серьезные удары. И в начале его, и в 20-е годы. И вот теперь. Еще великий Ушинский говорил, что если на Западе учат тому, что существует великая Англия, прекрасная Франция, любимая Германия и т.д., то у нас: "проклятая Россия"...

Извращения истории, всяческие фальсификации всегда были одним из главных орудий русофобов. Они пользуются этим и сегодня. Причем особенно широко, потому что в их руках сосредоточены все средства массовой информации. Одним из приемов лишения русского народа его духовных ценностей является умолчание. Все то хорошее, что происходит, совершается в народе, остается незамеченным. Выступления Кубанского казачьего хора под руководством знаменитого Виктора Захарченко - тому наглядный пример. Осталась незамеченной изумительная выставка в Орле "Образы России".
Ведь сейчас на самом деле русская художественная школа находится на подъеме. И стенания по поводу гибели русской литературы - тоже ерунда. Просто нам показывает все самое отвратительное, извращенное, гибельное, лишая возможности знать и видеть то плодотворное, здоровое, живое, что есть у нас и что помогает народу сохранить себя.

Оппозиции, в том числе и НПСР, надо больше уделять внимания духовности, культуре нашей.

Перед войной Пушкин собрал Россию. Была годовщина его рождения, и она стала общенародным событием. Так и теперь, 200-летие Пушкина - одна из главных дат нашей истории. Почему бы патриотам не использовать в нашей работе величайшее национальное достояние?

Только что прошли слушания по проблемам русского народа в парламенте. Никто об этом не сказал, а там были прекрасные доклады о положении русского народа, были замечательные выступления.

Должно быть и единение культурных сил России. Союз писателей и Союз художников приняли такое решение. Оно укрепляет наши разрозненные силы.

Очень правильную позицию занимает "Советская Россия", отвечая на выходки, которые совершает телевидение в отношении нашей культуры и духовности. Может быть, действительно борьба с коммунистической партией для них - борьба политическая. Но когда идет борьба с русской культурой - это уже борьба с народом. Она тотально идет. 150 писателей подписали требование о защите отечественной культуры, прав нашего человека. По конституции каждый народ имеет права на защиту своей культуры.

Нам всем надо вести диалог - как защитить отечественную культуру. И на этой основе возможно единение всех патриотических сил, какую бы политику они ни исповедовали.

Такое единение людей только и возможно, когда происходит настоящее, подлинное, когда они понимают, что предстоит имзащитить и сохранить.

Константин ДУШЕНОВ: - Для всех нас очевидно, что сегодня в обществе назревает тот взрыв, энергия для которого копилась годами. Как нам воспользоваться этой энергией в интересах России? Главная задача - создание такого общественного механизма, который мог бы направить в нужное русло протестную энергию народа. Нам брошен вызов. Вся пропагандистская машина, все СМИ, огромный механизм полтора месяца работали на то, чтобы вбросить в общественное сознание ответ на вопрос, который поставил Макашов. Сейчас надо не испугаться, а ясно понимать, что мы делаем и как мы делаем. Это время можно сравнить с периодам болезни: наступил кризис. Больной или выживет и будет здоров, или умрет. Наше больное общество переживает сейчас этот кризис.

Первое, что ему необходимо и что всегда у нас останется востребованным, - это социальная справедливость. Поэтому никуда не уйдут коммунисты, они не могут уйти с политической арены, как бы к этому ни стремились их противники, как бы ни призывали покончить с партией. Коммунисты выступают за справедливость, а это требование человеческой совести. Это неотъемлемая черта русского самосознания.

Уж десять лет всюду говорят, что нет национальной составляющей, но она есть и как бы разлита во всем обществе. Она не была кристаллизована. Вот сейчас появились возможности кристаллизовать, направить эту энергию. Если у нас такой процесс пойдет, нам нужно быть готовым к нему, нужно подготовиться к тому, чтобы переварить эту энергию. Ведь дало в том, что заряженные энергией массы не обладают холодной головой. Надо здраво рассматривать все возможные политические механизмы, способные трезво и разумно использовать горячую энергию масс, чтобы она стала созидательной, а не разрушительной, не убийственной для них самих.

Далее. Все разговоры о том, что церковь должна быть отделена от государства, неверны. Совесть не может не участвовать в мировоззрении. Церковь всегда включена в политические процессы. Надо создать условия, чтобы все возможности в этой области реализовать. Мы должны обратиться к такому явлению, как православный сталинизм. Вот Великая Отечественная война огромная трагедия народа. Но он выдержал ее и возродился именно на этой основе. Нынешняя ситуация сравнима по разрушению с тем периодом. Надо брать тот опыт и смотреть, что есть в нем положительного.

10 лет нас вязали по рукам и ногам откровенные враги России и русофобы. Но сначала в экономическом отношении, с наступлением кризиса, а теперь и в нравственном, духовном они сами собственными руками разрушили все, что создавали и в экономике, и идеологии.

Всеволод ТРОИЦКИЙ: -Почему мы не занимаемся ликбезом? Почему люди, живущие в нашей стране, не знают основ религии - как православной, так и других религий? Почему по талмуду все люди остальные не являются людьми, а скотами или рабами. Есть опасность: мы бросаем это семя в обыденное сознание, оно может прорасти погромом. Это ни в чьи интересы не входит. Надо заниматься широким и умным ликбезом. Существует громадная сионистская система, поддерживаемая колоссальным капиталом. Откуда берет эта организация своих наемников и исполнителей? Из еврейства в основном. Следовательно, именно потому, что сионизм берет свои силы из еврейства, у нас к нему особое отношение. Следовательно, как мы вынуждены невольно относиться к ним? С подозрением. Это наше право, выстраданное огромной историей России. Это вовсе не значит, что среди евреев нет благородных людей, которым надо поклониться. Скажем, Лев Яковлевич Рохлин. В моем сознании всегда звучит голос Левитана, перед которым я бы и сейчас поклонился.

Надо говорить не об этносе, а о международной фашистской организации сионистов. Его действия разрушающи. Это в глобальных вещах происходит.

Обратите внимание на рекламу. Часть ее действует зомбирующе. Вот висит в метро невинная картинка: четыре младенца стоят попочками к зрителю. Несколько лет уже висят повсюду эти картинки, за место платится громадная цена. Что рекламирует это изображение? Оказывается, крайний младенец заглядывает в сакральные места своей голенькой подружке. Русское православное сознание не принимает постыдного секса, срама. Но к нам в сознание можно попасть через невинность. Мы видим невинных младенцев и наше сердце растопилось. Если посмотреть внимательно, с пониманием происходящего вокруг себя, мы увидим множество подобных примеров.

Разве случайно в школах сокращается количество часов русского языка? А быстрочтение, которому учат в младших классах? Свой родной язык с детства ребенок должен воспринять всем существом. Он должен его пережить. А ребенка заставляют быстро читать- 150 слов в минуту. Это разрушение нормального вживания в родной язык. Разве случайно поэтому даже студенты гуманитарных вузов не могут правильно пересказать какой-то эпизод на родном языке? А содержание учебников по истории и русской литературе? 0б этом уже много сказано, но разве случайно в хрестоматии Горький представлен двумя произведениями - "Страсти-мордасти" и "Несвоевременные мысли". Нам нужно не просто возмутиться этим, а объяснять, что это не научно, что это не выдерживает никакой критики. То же самое и с историей, где происходит самое настоящее извращение реальной картины.

Как внедрить в сознание народа понимание этого, пониманиетого, что с ним делают? У нас нет своих СМИ, кроме нескольких патриотических газет да "Советской России". Нам нужен очень мобильный орган. Как ленинская "Искра", хорошо и быстро распространяемая, проникающая всюду. Нужно очень доходчиво и ясно объяснять истину, обращаясь к обыденному сознанию.

Почему народ так ухватился за сказанное Макашовым? Потому что в массе живет потребность справедливости, которой нет сегодня в обществе. Какая же справедливость, когда работающие голодают и не получают за свой труд, а семь банкиров присвоили себе все деньги? Если мы сумеем, вовремя оговариваясь, не пустить это возмущение по линии вульгарного антисемитизма, не понимающего, что происходит, то мы проиграем. Одно дело - еврей как национальность, другое дело - сионист. Это надо понимать и объяснять очень точно. Нужно, чтобы был ликвидирован недостаток понимания.

Утверждение человеческого в человеке - первый признак культуры. Мы должны противопоставлять не "русский - еврей", а "добро - зло". Не о евреях и русских речь, а о принципах справедливости, добра. Есть добро в том, что трудящиеся не получают пропитания? Есть добро в том, что наши дети не могут изучал" родную историю и родной язык? Вопрос надо выводить на широкую платформу.

Другой признак культуры - иерархия ценностей. Русофобы на телевидении, в искусстве, политике путают пошлое и святое, опошляют святыни. И тут мы должны стоять насмерть. И тут наши депутаты проморгали вопрос о сохранении святынь, хотя это должно было стать одним из важнейших законопроектов, которые рассматривались бы в Думе. Это основное в информационной войне. Всеми средствами надо сохранять сознание народа. Первое, что наши недруги используют, это смех над святым. Нельзя смеяться над этим. Нужно законом запретить такие вещи, когда в рождественский праздник передаются вакханалии.

'Еще признак культуры - уважительное отношение к традиции.

Если по этим линиям пойдет работа типа ликбеза, объясняя простые, казалось бы, вещи, многое можно вернуть и восстановить. Надо объяснять, что такое человек, что он духовен, что такое покаяние.

Александр ДУДНИК:- Хочу сказать о роли искусства, которое с таким трудом пробивается к людям. О Кубанском казачьем хоре. Ведь он сегодня собрал, объединил многих людей. Я впервые увидел, как казаки встречали Зюганова на концерте овациями. Вот что значит принадлежность к одной культуре, к одной идее. Сегодня пришло время обозначить это со всей определенностью. Для этого нужны конкретные дела. С молодежью надо серьезно работать.

Виктория МЕДУНИНА:- Триумфальное выступление хора - это результат гражданской позиции его руководителей и артистов. На Кубани это вообще естественно. Развене подвергается сегодня гонению гражданская позиция кубанского губернатора Кондратенко и разве народ не платит ему за это любовью? СМИ его травят, а народ любит. Вот в чем дело. В поступке. Конечно, будут травить, подвергать осмеянию, но правда все равно пробивается, если человек остается стойким и верным принципам справедливости.

Валентин РАСПУТИН: - Очень вовремя собран этот "круглый стол" в редакции. Такое впечатление, что мы постоянно отстаем от тех, кто ведет разрушение народной нравственности и духовности. У нас есть территории в стране, где считают, что нет уже патриотических изданий, где считают, что все захвачено и изменено в России. Более того, есть территории, где вообще не знают, что происходит на самом доле, где видят, что все идет плохо, но не понимают, почему. Они ведь пользуются только телевизионной информацией. Правда, во многих местах в Сибири не стало электричества. Но там-то люди и начинают задумываться и понимать: они не смотрят телевизор. Информация нужна. Это, может быть, самое главное, что сегодня нужно. Малое число газет, которые существуют в провинции, тоже не решает проблемы. Люди должны знать, что происходит в провинции, а не только в Москве, ведь именно там, в русской глубинке, и идут процессы духовного раскрепощения. Надо об этом информировать. Есть примеры, как люди пытаются освободиться от навязанного порядка. Скажем, в Воронежской области отказались от учебников Сороса. Прекрасный пример. В Новосибирске городская Дума принимала закон о запрещении социального развращения. Это был проект у них, но надо рассказать, что было дальше, смогли ли они отстоять этот проект, как его реализуют. Всякие примеры патриотического отношения, тем более властного, надо освещать. Но не хватает средств информации.

Люди должны знать, что возразить на обвинения в антисемитизме. Шолохов говорил, что не мы антисемиты, это они - русофобы. Когда нам говорят, что мы антисемиты, мы должны возразить, что в стране властвует русофобия с непомерными притязаниями на все сферы народной жизни.

Как-то Зюганов сказал, что с такими журналистами, которые это пропагандируют, перевирают, нельзя мириться. Правильно. Но надо продолжить, надо сказать, что за издевательство над правдой, за оскорбление русских национальных святынь мы будем судить. Может быть, уже сейчас стоит создать общественный суд из порядочных людей, чьи репутация не вызывает сомнений. Мы должны сказать, что ни одно доброе дало не будет забыто, но не будет забыто ни одно злое.

Людмила Зайцева: - Горжусь тем, что защита России во весь голос звучит именно с Кубани, с моей РОДИНЫ. Это и смелость нашего губернатора Кондратенко, это и выступления казачьего хора, и писательское слово, да и вообще любое голосование моих земляков - это отторжение режима. Они всегда остаются истинными патриотами.

Но остается постоянно горечь: как нам прорвать кольцо информационной блокады, что сделать для того, чтобы слово правды пробилось к людям? Горечь чувствуешь: вижу, чтобы как бы в резервации остается всё народное, чистое. Идут игрища сплошь по телевидению. С чего бы это? А с того, что развлечениями отвлекают народ от трагедии, сотворенной с ним. Надо все-таки стараться прорываться.

Всеволод ТРОИЦКИЙ: - Идет информационно-психологическая война. Эта идея должна быть понятой массами. И сегодня надо говорить о средствах индивидуальной защиты, о таком духовном, нравственном противогазе, образно говоря. Надо ссылаться на умных наших мыслителей. Информировать о нужных книгах, доносить понятия.

Анатолий СТЕПАНОВ: - Грядет всплеск русского национализма. Его надо направить в конструктивное русло. Главный вопрос состоит в том, как очистить русское национальное самосознание. Надо преодолеть то стеснение, которое существует в среде русской интеллигенции. Мы стесняемся произносить слова "Русский национализм". Существует заблуждение. Что национализм не имеет религиозного обоснования. Но ведь Господь создал языки, чтобы помочь людям, чтобы они не объединялись на основе единого языка и не враждовали против Бога, нет, это стало препятствием на пути богоборчества. Во Христе только нет ни эллина, не иудея.

Россия всегда была и будет империей, никуда мы не уйдем ни от татар, ни от башкир. Сегодня Российская империя может возродиться как национальная идея.

Национализм пробудит очень сложные энергии, они уже кипят, страх испытываешь, когда не знаешь, по какому пути они пойдут. Но это должен быть толчок, который объединит и пробудит русский народ, Но надо молить Бога, чтобы одновременно произошло и возрождение РПЦ, потому что без ее благотворного влияния этот всплеск может приобрести самые жестокие формы. Надо эти проблемы обсуждать с участием практических политиков, как перевести эти энергии к конструктиву, чтобы привести Россию не к распаду, а к возрождению.

Игорь ШАФАРЕВИЧ: - Сегодня всеми политиками осмыслено, что надо быть патриотом. Даже Гайдар сказал, что в определенном смысле он тоже патриот. Но мы все прекрасно понимаем, что значит его "патриотизм". Речь не о нем, а о том, что пришла эпоха знаковых действий. Если не можем широко говорить с народом через телевидение, через миллионные тиражи патриотических газет, то должны говорить своими делами. Это должны быть делами Думы в первую очередь, так как большинство в ней составляют патриотические фракции. Назрело время в Думе поставить вопрос о русофобии, потребовать открытого поименного голосования. По крайней мере каждому будет известно, как голосовал его депутат по этому острейшему вопросу. В реальные действия надо превращать этот народный протест.

Если же говорить более широко, вообще о русско-еврейских отношениях, то они неновы. Мне кажется, что русские могут сделать первый шаг в том, чтобы ввести эти отношения в нормальное человеческое русло. Русские должны отвоевать право на свой голос, на спокойное обсуждение своих проблем и отношений с любым народом, будь то чеченцы, евреи, кто угодно, чтобы, не оглядываясь постоянно через плечо, и не оправдываясь, что мы, дескать, не фашисты, спокойно говорить о своих проблемах, как говорят сегодня все остальные народы. Как сделать это, если средства массовой информации не в наших руках? Например, через обращение к другим СМИ обсудить этот вопрос, составить "круглый стол" из представителей разных направлений. Это может сделать, к примеру, "Парламентский час", который, мне кажется, не полностью использует свои возможности.

Все упирается в вопрос о СМИ. Практически большей части общественного мнения заткнут рот. Происходит вообще нечто чудовищное, и Макашов тут же и реализует свою свободу слова, как может. Его упрекают в том, что он употребил слово "жид". Я согласен, что в современном языке оно носит бранный характер, но тут же Киселев называет Макашова "подонком", "унтер-генералом". И никто не может возразить. Почему бы на круглом столе не обсудить все это? Интересно было бы собрать разных людей, но чтобы это было более или менее равномерно. Если бы у нас были равные условия, может,"и не возникло бы этой проблемы вообще.

А в жизни великие силы работают на русское дело. В первую очередь, наша литература. Это высокая сила, но сегодня она стоит как бы над жизнью, она недоступна большинству. С другой стороны, голодный, протестующий, озлобленный народ. Его протестные выступления - попытка проявления этих сил, что работают на Россию.

Мне кажется, что и церковь сегодня не может быть воспринята как абсолютная сила, которая единственно нас выведет на праведный путь. Нужно множество путей, сложение многих усилий. Наша задача - найти реальные выходы, первые шаги, располагая теми силами, которые есть. Подводя итог можно сказать, что механизмы для сложения это - НПСР, Государственная, дума.

"СР",21.11.98
 

Вернуться в Линдекс