А. Латышев
О РАССЕКРЕЧИВАНИИ ТРУДОВ ЛЕНИНА
К 132-летию со дня рождения
В ТЕЧЕНИЕ трех месяцев в конце 1991 года как члену "Временной депутатской комиссии парламентского расследования причин и обстоятельств государственного переворота в СССР" мне представилась возможность работать над документами Ленинского фонда (ф.2) сначала в архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, а после прекращения допуска в этот архив вторую половину этого срока в Центральном архиве КГБ СССР с фондами, относящимися к ленинскому периоду отечественной истории.
По ленинской тематике, начиная с ноября 1991 года, я опубликовал более 150 неизвестных ленинских работ, около 200 журнальных и газетных статей, издал книгу "Рассекреченный Ленин" и брошюру "Ленин: первоисточники".
Неудивительно, что первыми обнародовались и широко обсуждались рядом авторов те труды вождя, в которых проявлялась его чудовищная, не побоюсь этого слова, людоедская жестокость.
Многие конкретные приказы - "расстрелять", "повесить", "перерезать" ни в чем не повинных сограждан опубликованы уже в факсимильном варианте, их подлинность не вызывает сомнений. Несколько примеров. Ленинское указание Троцкому в Петроград осенью 1919 года: взять 10 тысяч заложников, поставить позади них пулеметы, расстрелять несколько сот, благодаря чему добиться успеха в наступлении на Юденича. Даже Гитлер не использовал своих соотечественников в качестве "живого щита".
Или ленинские записки летом 1920 года на имя заместителя председателя Реввоенсовета республики Э. Склянского: наказать "военным образом" Латвию и Эстляндию, "на плечах Балаховича (командира отряда "зеленых", базировавшегося на территории Польши. – Ред.) перейти границу под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим)", "перевешать 100-1000 их чиновников и богачей, а также кулаков, попов, помещиков". И - "премия 100 тысяч рублей за повешенного".
Но как можно было организовать "учет и контроль" при выдаче этих первых "ленинских" премий? Уши повешенным, что ли, отрезать для учета? Можно ли быть уверенным, что повешенным окажется "кулак", а не "середняк"? А "чиновник" или "богач" в сельской местности - это врач, учитель, почтовый служащий. Мерзкий облик основателя большевизма стал особенно наглядным после обнародования таких его ранее хранившихся за семью печатями работ, как "Речь на заседании коммунистической фракции ВЦСПС" от 12 января 1920 года, "Политический отчет РКП(б) на IX Всероссийской конференции партии и заключительное слово по итогам обсуждения отчета" от 22 сентября 1920 года, или, наконец, "Письмо В. М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б)" от 19 марта 1922 года.
На очень многих документах из недавно опубликованных работ вождя - его указания: "ни в коем случае копий не снимать", "тайно", "секретно", "совершенно секретно", "прошу не записывать", "по прочтении сжечь" или просто "сжечь".
Ряд обнародованных работ Ленина подтверждают его психическую неустойчивость. Вот установки Ильича по бюджету от 4 февраля 1922 года. "Всегда успеем взять говно в эксперты, сначала попытаемся выделить нечто путное... Игра в переделки вместо деловой работы: подтягивать шваль и сволочь, не желающих представлять отчеты... Приучите их говняков серьезно отвечать и давать полные точные цифры".
В продление советских мифов с телеэкрана не сходят старые фильмы, в которых Ленин запивает черствый сухарик морковным чаем. Но уже опубликованы документы-меню доказывающие, какую деликатесную еду поглощали руководители Советской России во главе с Лениным в годы, когда, по словам вождя, "в голодных местах и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов". Впрочем, Ленин сам признается, что приведшая к голоду политика "военного коммунизма" была "ошибочным забеганием вперед". Ленин дал секретное указание соорудить для него, как и для других высших руководителей страны, в Зубалово персональные дачи, а "рядом совхоз поставить на ноги" для поставки свежайших продуктов.
Впервые опубликован ряд документов, показывающих крайнюю русофобию Ленина, его бешеную ненависть не вообще к религии, а исключительно к православию. В советское представительство: "Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)". О политике на Украине: "вообще продовольственную политику вести более осторожно, чем в России, более щадя середняка, менее беря излишков и так далее". О, несчастное великорусское крестьянство! Зарубежным интернационалистам: "Я должен решительно протестовать против того, чтобы цивилизованные западно-европейцы подражали методам полуварваров русских".
Приведем полностью страшный документ, который неоднократно публиковался в факсимильном варианте:
"1 мая 1919 г. № 13666/2.
Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.
УКАЗАНИЕ
В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады. Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)".
В исходящем номере - число дьявола!
Вот так: беспощадно расстрелять всех православных священников, превратить в склады все православные храмы.
(Характерна публикация в коммунистической "Правде" постановления политбюро ЦК ВКП(Б) от 11 ноября 1939 за подписью И. Сталина: "Указание тов. Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2 "О борьбе с попами и религией", адресованное Предс. ВЧК Дзержинскому Ф.Э., и все соответствующие инструкции ОПТУ-НКВД, касающиеся преследования служителей Церкви и православных верующих, - ОТМЕНИТЬ".)
Нет большего абсурда, чем зюгановское соединение ленинизма с православием. Это абсурднее, чем объединение "Майн Кампф" с иудаизмом.
Трудно понять, почему сегодня руководство страны запретило пользоваться ленинскими фондами и в бывшем Центральном партийном архиве, и в архиве Президента, в то время как коммунисты поливают помоями антинародный режим, требуя его свержения. Если бы Д. Волкогонов перед смертью не добыл в Президентском архиве приказ Ленина от 25 декабря 1919 года (поставить на ноги всех чекистов, чтобы расстрелять всех православных, которые не явились на субботник по погрузке дров в праздник св. Николая 18 декабря), то сегодня не было бы никакой возможности с ним ознакомиться.
Приказывая "архилюбезно" относиться к духоборам, меннонитам, ко всем сектам, Ленин одновременно со всей присущей ему энергией добивался претворения в жизнь своей утопической химеры: объединить в первую очередь против Англии и других стран Антанты мировой рабочий класс и ислам: "Пусть со все концов России огненной лавой несутся победоносные революционные воины-мусульмане".
Видимо это единственный случай в истории человечества, когда глава советского правительства, невзирая на сопротивление ряда соратников, добивался, чтобы часть руководимого им государства - древнюю столицу Армении город Карс с окрестностями и гору Арарат навечно передать соседней стране - Турции, оказавшейся в годы Первой мировой войны в стане наших врагов и побежденных. Чего стоит, например, впервые опубликованное недавно предложение Ленина эмиру Афганистана Аманулла-Хану: "Нами предложено Вашему послу и приказано нашим туркестанским властям образовать смешанную комиссию для исправления русско-афганской границы в смысле расширения афганской территории...". Просто так и без всяких условий!
Ленин добившись лишения православных священнослужителей избирательных прав и закрытия их детям доступа в высшие учебные заведения, одновременно сохранил все гражданские права и свободы в отношении мусульманских религиозных деятелей.
Сегодня крайне необходимо обнародовать все неопубликованные работы Ленина, организовать широкое общественное обсуждение их, с этой целью обратиться к высшему руководству страны и нашим гражданам. Ибо самые одиозные труды вождя хранятся за семью печатями и все более засекречиваются. Например, подлинное "Завещание" Ленина (лета 1921 г.) о том, как следует обманывать "слепоглухонемую" интеллигенцию во всех странах мира или его резолюция о расстреле миллиона казаков.
Необходимо добиться создания специальных программ на телевидении, чтобы сделать ленинские документы достоянием всех россиян.
«Национальная газета» №4-5(54-55), 2002 г.