К. Р.
ЛУКАШЕНКО – РУССКИЙ ЛИДЕР
НЕДАВНО услышал от коллеги: «А что хорошего для русских сделал Лукашенко? Почему мы должны его любить? Желать ему политических побед? Вот, он там у себя в Белоруссии грозит разделаться с РНЕ…»
Такое непонимание досадно встретить в русском общественном деятеле. Оно свидетельствует только об одном: как мало мы знаем о близкой Белоруссии, как плохо представляем себе ее значение для нас и внутреннюю ситуацию там. Приходится кое о чем напомнить.
ПРЕЖДЕ всего: для нас потерять Белоруссию, так, как уже потеряли Прибалтику и Украину, значит в скором времени получить вдоль всей западной границы России прямое противостояние с войсками НАТО. Такое развитие событий более чем реально. Поставив на колени Югославию, Запад в первую очередь возьмется за очередную непокорную восточнославянскую православную страну, не приветствующую глобальное торжество Нового Мирового Порядка. Несомненно, будут пущены в ход все способы, начиная с провокаций против президента Лукашенко и попытки государственного переворота и кончая натовскими «воспитательными» бомбардировками, а то и вторжением.
А между тем Белоруссия – единственная республика бывшего СССР, заключившая с нами военно-политический союз, расширившая нашу буферную зону на западе. Сегодня белорусские станции слежения контролируют все воздушное пространство от Киева до Риги. Благодарить нам за это следует лично Александра Григорьевича, твердой рукой сдерживающего белорусских западников, коих предостаточно, увы, не только в оппозиции, но и в окружении самого Лукашенко. В отличие от них, недалеких и обольщенных, он прекрасно понимает всю лживость европейской приманки, понимает, что для «Эуропы» белорусы, как и русские, - чужаки, варвары и унтерменши навсегда. Независимо от любых наших культурных и научно-технических достижений.
Но дело далеко не только в геополитике и военной стратегии. Главное – этнополитика.
Во-первых, именно Лукашенко и никто другой сделал так, что русский язык, «отмененный» при поляке-католике Шушкевиче, вернул себе статус государственного языка в Белоруссии. Значение этого невозможно переоценить. Двенадцатимиллионный братский народ (а по сути – часть единого народа, пусть чуточку отличающаяся от нас, но живущая с нами бок-о-бок и сросшаяся, переплетшаяся с нами всеми своими корнями, имеющая более 50% русско-белорусских браков) остался, благодаря этому, в русской культурной парадигме. Так были сорваны планы по отчуждению, отторжению белорусов от русских, планы, зловещая сила которых уже была опробована мировой закулисой – и с блестящим успехом! – на русско-украинских отношениях. Как известно, этноцид (культурный геноцид и дискриминация), развернутый против русского населения Украины, в первую очередь в области языка, уже вбил страшный клин в отношения между народами, которые еще каких-то сто лет назад считали себя двумя ветвями одного народа.
Во-вторых, именно Лукашенко выступает самым мощным локомотивом объединения России и Белоруссии в единое, по сути, государство – с одним президентом, одним правительством, единым центробанком, единой оборонной системой. (Ельцин, пока не понявший, что в этом его единственное спасение, к этому еще не готов.) И поступает он при этом так, как истинный брат наш по крови и духу, проявляя подлинно русскую широту души, не предаваясь по-жидовски мелочным расчетам выгоды-невыгоды, когда речь идет о естественном, кровном, семейном союзе. Каждый русский должен понимать и чувствовать: за такой союз можно заплатить любую цену! Да разве жаль бы нам было настолько даже Крыма и Севастополя, если бы так же повел себя Киев, как ведет сегодня себя Минск! Для брата не жалко ничего, да только бандеровец русскому – не брат…
Надо ясно понимать, что союз России и Белоруссии для нас – это не только и не столько приращение территории и увеличение защитного стратегического пространства между Москвой с одной стороны и столицами государств – членов НАТО с другой. Но это - прежде всего и самое главное! – увеличение числа русских в государстве на 12 млн. человек. А удельного веса русских - на десять процентов! В нашей этнодемографической ситуации это просто спасательный круг. Вот почему бьются в истерике Шаймиев и Аушев при обсуждении вопроса о союзе наших стран, вот чего страшно боятся и не хотят так называемые «россияне» (попросту – инородцы, враждебно косящиеся на русских). Они прекрасно понимают, что наше объединение усилит нас и ослабит их, заставит прижать гордо вознесшиеся хвосты и рога! Потому и вставляют палки в колеса…
В-третьих, как ясно показало выступление Лукашенко в прямом эфире в передаче «Герой дня» со Светланой Сорокиной, он прекрасно ориентируется в еврейском вопросе. Спокойно, холодно, объективно и взвешенно говорил он о тлетворной роли евреев в политических и экономических процессах на пространстве наших стран, и «бешеная» демократка была вынуждена все это выслушивать, не смея перебить президента. Все телезрители поняли в эти минуты: стань Лукашенко во главе союзного государства - погромов не будет, но и еврейской оккупации настанет конец.
Кому как, а мне этих трех пунктов вполне достаточно, чтобы в ноги поклониться Александру Григорьевичу за то, что он делает и пытается делать для нас. И вообще за то, что он есть на свете.
ПОЯСНЮ и еще одно. Да, Лукашенко заявил, что не потерпит активизации РНЕ в Белоруссии. И он стопроцентно прав. Так же как стопроцентно неправ Юрий Лужков, объявивший войну Баркашеву в России.
Дело в том, что ситуация там и здесь принципиально отличается. В Москве, в России русский национализм противостоит национализму инородческому, главным образом, еврейскому. А евреи боятся исключительно только одного: физического насилия. Во всех других видах борьбы, на всех других поприщах – в экономике, политике, СМИ – они сами сильнее прочих и одерживают победы. Поэтому эффективность РНЕ, не располагающего иными аргументами, кроме физической силы и ощущения моральной правоты, а потому для евреев страшного, в России велика и может быть оценена со знаком плюс.
Совсем иное дело в Белоруссии, где русский национализм пытаются порой столкнуть с национализмом белорусским, который
боится исключительно только идеологического оружия, оружия правды, а от любого силового противостояния лишь расцветает. Здесь борьба должна вестись главным образом в сфере пропаганды и агитации. А всякое силовое столкновение в стране под лозунгами «единства», с одной стороны – русского, а с другой – белорусского, способно только вбить клин между русскими и белорусами, скомпрометировать идею нашего союза. Здесь активность Баркашевцев неуместна, она контрпродуктивна и должна оцениваться со знаком минус.Деятельность РНЕ в России, в Казахстане, в Прибалтике, даже на Украине, словом – везде, где речь идет о защите русских от инородцев, следует признать позитивной и поддержать. Но в Белоруссии эта деятельность объективно провокационна, и Лукашенко прав, обещая ее ограничить.
«Национальная газета» № 4(25) 1999 г.