Вадим Сидоров, политолог
“КРОВЬ” И “ПОЧВА” В РУССКОЙ РОССИИ
ХОРОШО известно, что двумя базовыми, основополагающими геополитическими понятиями являются “кровь” и “почва”. “Кровь” олицетворяет народ, население государства - т. е. субъект геополитики. “Почва” - территорию, пространство, т. е. объект геополитики. Сила и мощь любого государства, его безопасность и хозяйственная развитость определяются в первую очередь верным соотношением между двумя этими факторами: количеством и качеством народа, с одной стороны, и количеством и качеством пространства и расположенных на нем природных ресурсов - с другой.
Является ли верной и естественной та пропорция “крови” и “почвы”, которая сложилась сегодня в России?
Плотность населения в сегодняшней России равна примерно 8,2 чел. на 1 кв. км., из них на государствообразующий русский этнос приходится 6,6 чел., т. е. 80,4%. Цифры эти говорят о том, что Россия в ее нынешних границах является, во-первых, мононациональной страной, что обеспечивает ей относительную устойчивость, а во-вторых, страной практически полупустой, чем в значительной мере объясняется ее отсталость от развитых стран Запада.
А что же Запад? Приведем данные 1989 г. о плотности населения на 1 кв. км. в странах западной цивилизации: Нидерланды - 356,7; Израиль - 312; Великобритания - 233,1; ФРГ - 217,5; Италия - 189,9; Швейцария - 159,8; Дания - 120,9; Португалия - 110,7; Франция - 100,9; Австрия - 89,4; Испания - 76,8; Греция - 75; Турция - 71; США - 26,6. Примерно на одном уровне с Россией находятся только три северные страны: Швеция - 18,5; Финляндия - 14,4; Норвегия - 12,9. Самая низкая плотность населения среди всех “западных” стран у Канады - 2,5 и Исландии - 2,3. Это, конечно, не мешает им неплохо жить, но, к слову сказать, рядом с ними нет таких соседей, как динамично растущий во всех отношениях Китай, где сосредоточена почти одна пятая часть всего мирового населения...
Анализируя вышеприведенные цифры, мы неизбежно придем к неутешительному выводу: России, расположенной на просторах 1/8 части земной суши, катастрофически не хватает русских людей. Положение усугубляется еще и тем, что, в отличие от высокоразвитых стран Северной Америки и Западной Европы, Россия только недавно вступила на капиталистический путь развития. Поэтому, чтобы стать хотя бы развивающейся страной в ближайшее десятилетие, Русскому государству потребуется концентрация значительного количества относительно дешевых трудовых ресурсов. Как этого добиться? Существует только три варианта.
Вариант первый: масштабная иммиграция
НА СТРАНИЦАХ целого ряда либерально-космополитических изданий уже не раз можно было встретить призывы повернуть Россию по “французскому пути”. Не секрет, что послевоенная Франция, особенно в годы правления социалиста Миттерана, активно поощряла переезд в республику многочисленных выходцев из бывших имперских колоний. Только незначительная часть их относилась к числу репатриантов - этнических французов. Во Францию устремились многомиллионные массы африканцев и арабов. Приток значительного числа дешевой рабочей силы внес свою лепту в возрождение французской экономики, но последствия этой политики видны уже сегодня: Франция, в которой живет не менее 6 млн.. плодовитых мусульман, даже не помышляющих об ассимиляции, на глазах теряет свой не только национальный, но и расовый облик. А ведь это страна с плотностью населения, которую не сравнить с российской. Что же говорить в подобном случае о России? Адепты массовой мусульманской, кавказской, азиатской и даже африканской иммиграции в Россию (см., например, “НГ-Сценарии” от 19. 12. 96) даже и не скрывают неизбежного при этом к середине XXI века снижения доли русских до 50% населения страны. Нам, русским националистам, неоднократно заявлявшим, что “Россия без русских нам не нужна”, дополнительно комментировать этот вариант, думаю, не стоит.
Вариант второй: the second Alyaska
СУТЬ ЕГО примерно в следующем: ”Исторической Россией всегда была только Великороссия, русская метрополия; все же остальное, включая Сибирь и Дальний Восток, суть совершенно ненужные, даже обременительные сегодня колонии. Вместо того, чтобы тратить человеческие и финансовые ресурсы на освоение этих огромных суровых пространств, эти земли можно за баснословные деньги уступить США, Японии и Китаю. За счет этих стран нужно провести репатриацию русского населения в Европейскую Россию, где и будут сосредоточены необходимые человеческие и колоссальные финансовые ресурсы для мощнейшего рывка России в постиндустриальное будущее. Так Русское государство имеет все шансы стать в ближайшее время самой развитой и уже чисто европейской страной. В конце концов, продали ведь уже однажды Аляску - и ничего”.
Не вдаваясь в подробный анализ этого варианта “секвестирования” России, отметим лишь следующее. Во-первых, ни одна из вышеперечисленных стран не располагает и не будет располагать наличными финансовыми активами, необходимыми для выкупа этих земель по “рыночной цене”. В самом лучшем случае они смогут оплатить лишь репатриацию и сопряженное с ней создание новой социально-экономической инфраструктуры. Во-вторых, отдав по дешевке, как когда-то и Аляску, эти территории, русский народ (возродившись не через 50 - так через 100 лет) неизбежно ощутит острейший дефицит в жизненном пространстве, которое в условиях общей перенаселенности Планеты будет цениться на вес золота. И эти последующие поколения русских людей никогда не простят своим недальновидным предкам подобной глупости. Наконец, в-третьих, такое решение было бы предательством стратегических интересов не только русской нации, но и всей белой европейской расы, над которой бы моментально нависла во сто крат увеличившаяся угроза панмонголизма.
Вариант третий: “плодитесь и размножайтесь”.
НАРАЩИВАНИЕ численности русского народа и увеличение русской доли в населении страны путем “развода” с антирусскими окраинами Российской Федерации, репатриации русских из стран СНГ и стимулирования рождаемости исключительно в русских семьях - такова единственная действительно национальная и патриотическая альтернатива двум предыдущим капитулянтским вариантам.
Это очевидно для любого русского националиста. Но - не для тех, кто называет себя государственниками и империалистами. В том числе, не для КПРФ и РОС, призывающих к “воссозданию союзного государства на поэтапной добровольной основе”. (Посмотрим, как в таком случае изменилось бы соотношение “крови” и “почвы” в новой Империи. Плотность населения в ней действительно возрастет с 8,2 до 13,1 чел. на 1 кв. км. Но русских из них будет толоько 6,8, то есть 51,9% - на 28,5% меньше, чем сегодня в России. Но каким же образом тогда увеличивается общая плотность населения? Очень просто - за счет следующих показателей по республикам: Молдова - 124,1; Армения - 114,4; Азербайджан - 78,6; Грузия - 75,5; Литва - 55,8; Узбекистан 42,5; Латвия - 41; Эстония - 34,5; Таджикистан - 33,5; Киргизия 20,8). И без того великое и неосвоенное жизненное пространство России господа империалисты предполагают еще увеличить за счет регионов, уже перенаселенных нерусскими народами, которые продолжают наращивать свой демографический потенциал. Спрашивается, кто же в этом случае приобретает, а кто - теряет жизненное пространство, господа “русские патриоты”?
Но самый крутой “защитник русских” у нас, как известно, Владимир Вольфович. Что же предлагает он? Для понимания этого достаточно посмотреть на эмблему его партии, где изображена Россия в границах 1900 г. с присоединенными к ней землями вплоть до Индийского океана и, естественно, Аляской. Соотношение “крови” и “почвы” в этой фантасмагорической державе будет следующим: 13,3 чел. на 1 кв. км., из них русских - 5,2, то есть 39,4% от общего числа населения. Впрочем, ВВЖ это не волнует, ведь он сам пишет, что “население будет постепенно перемешано”, потому что “великий русский язык и русский рубль сплотят народы, сплавят их в один российский народ. Россиянин - это будет звучать, как сегодня звучит американец, европеец”, ибо “в паспортах не будет графы “национальность”! И этого-то деятеля по недоразумению сравнивают с Гитлером, который заявлял, что “будет стремиться установить здоровую, естественную, жизненную пропорцию между количеством немецкого населения и темпом его роста, с одной стороны, и количеством и качеством немецких территорий - с другой”...
Подводя итоги, следует отметить, что для подлинно русской геополитики на первое место сегодня должна выйти забота о компоненте “крови” - количестве и качестве русского народа. Отказавшись раз и навсегда от воссоздания Союза, осуществив репатриацию, мы уже в ближайшее время можем увеличить свои показатели.
Наши патриоты почему-то зациклились на вычисленной химиком Д. Менде- леевым цифре 500 млн.. русских, желательных для проживания в России. Но даже в нынешних границах мы можем позволить себе и 1 млрд. русских (т. е. 55,5 чел. на 1 кв. км.) и 1,5 млрд. (83,3), оставаясь при этом менее заселенной страной, чем Франция, Великобритания или ФРГ. Вот о чем надо думать.
«Национальная газета» № 6(10) 1997 г.